Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Экономический Суд СНГ является реально функционирующим международным судебным органом, который содействует развитию правовых основ сотрудничества стран СНГ – В. Гаркун

«Экономический Суд СНГ является реально функционирующим международным судебным органом, который содействует развитию правовых основ сотрудничества государств – участников СНГ и способствует созданию единообразной практики толкования и применения международных соглашений, заключенных в Содружестве», - сказал первый заместитель Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ Владимир Гаркун, выступая перед участниками прошедшего 29 марта 2013 года в Минске заседания Пленума Экономического Суда Содружества Независимых Государств.

Вместе с тем, отметил В. Гаркун, высокий потенциал Экономического Суда может быть использован в значительно большей степени для решения экономических и социальных проблем Содружества, имеющих место на современном этапе и в будущем. Не случайно, в Плане мероприятий по реализации Концепции председательства Республики Беларусь в Содружестве Независимых Государств в 2013 году намечено обсуждение концептуальных подходов к дальнейшему повышению эффективности деятельности Суда.

Очевидно, что дальнейшее развитие Содружества Независимых Государств тесно связано с углублением экономического сотрудничества государств – участников. Движение в этом направлении не исключает того, что могут возникать споры, связанные с толкованием международных договоров и исполнением договорных обязательств. В этой связи, по мнению В. Гаркуна, потенциал Экономического Суда СНГ может и должен стать еще более востребованным с принятием Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года. Выраженное в Договоре намерение государств передавать свои разногласия на разрешение Экономическому Суду СНГ подтверждает высокую степень уважения и доверия государств-участников к Суду как авторитетной судебной инстанции на пространстве Содружества.

В. Гаркун затронул еще одну тему, которая стала предметом рассмотрения на Пленуме. Как известно, по многим обращениям органов власти государств о толковании международных договоров Экономический Суд СНГ вынужден был выносить определения об отказе в принятии к производству в связи с отсутствием у государственных органов правомочий на такие обращения. Именно поэтому предложения Экономического Суда СНГ о необходимости правового урегулирования механизма опосредованного обращения государственных органов в Суд В. Гаркун оценил как абсолютно конструктивные. Нормативная и практическая реализация этой инициативы в государствах может реально способствовать активизации деятельности Экономического Суда СНГ.

Не менее актуальными и значимыми, по мнению В. Гаркуна, являются и инициативы совершенствования правового механизма защиты социально-экономических прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств посредством привлечения широкого круга органов Содружества к использованию потенциала Экономического Суда.

Он также приветствовал предложения Экономического Суда СНГ по внедрению в свою работу элементов электронного правосудия и видеоконференцсвязи и участию Суда в создании Евразийской юридической сети по гражданским и экономическим делам, концепция которой одобрена Советом председателей высших арбитражных, хозяйственных, экономических и других судов, разрешающих дела по спорам в сфере экономики.

В. Гаркун с удовлетворением отметил, что Экономический Совет Содружества на своем последнем заседании обсудил проект Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств и внес предложение о его рассмотрении на уровне глав государств СНГ. «Принятие данного документа подведет итог многолетней работы по реформированию Экономического Суда СНГ и, надеемся, будет реально способствовать дальнейшему росту авторитета и значимости Экономического Суда СНГ на пространстве Содружества», - заявил В. Гаркун.


 

Пресс-служба
Исполнительного комитета СНГ