Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Узбекистан - туристическая отрасль подвела итоги за 2013 год

03.01.2014

Узбекистан - туристическая отрасль подвела итоги за 2013 год

 

Программы развития  сферы туризма  в Хорезмской, Сурхандарьинской, Ташкентской и Кашкадарьинской областях, XIX Ташкентская международная туристическая ярмарка "Великий шелковый путь", туристический форум Uzbekistan Travel Workshop в Хиве, традиционные "Мега-инфо-туры" для представителей зарубежных туристических компаний и СМИ и многие другие события послужили в 2013 году дальнейшему продвижению туристического потенциала Узбекистана в мире.

Древние города-музеи под открытым небом, уникальные памятники старинной архитектуры, великолепные природные пейзажи делают  страну  одной из крупнейших  туристических   держав. Поэтому сфере туризма и расширению сопутствующей инфраструктуры, как одному из приоритетных направлений социально-экономического развития, уделяется большое внимание. Реставрируются памятники истории, строятся новые места размещения, улучшается транспортное обслуживание гостей.

Как сообщает ИА "Жахон", в  развитии отрасли акцент делается на международное сотрудничество и изучение передового зарубежного опыта. Так, с 2013 года туристический потенциал страны на зарубежных международных ярмарках  представляется единым Национальным стендом "Узбекистан". Результаты участия в таких крупных мероприятиях отрасли, как Fitur (Мадрид, Испания), Emitt (Стамбул, Турция), Balttour (Рига, Латвия), ITB (Берлин, Германия), MITT (Москва, Россия), демонстрируют верность выбранной стратегии. В итоге этих и других туристических ярмарок пакет подписанных договоров о сотрудничестве стал весьма солидным.

В начале ноября в Лондоне прошел Министерский саммит, организованный Всемирной туристской организацией ООН. В ходе встречи, в которой  приняли участие  40 министров туризма различных стран, было предложено рассмотреть вопрос придания офису  ЮНВТО в Самарканде статуса структурного подразделения этой организации. 

Трансляция в эфире Euronews рекламного ролика о турпотенциале страны, а также цикла специальных репортажей о древних узбекских городах послужила широкому ознакомлению его многомиллионной международной аудитории с республикой. Ожидается, что зрители популярного телеканала в Новом году ознакомятся с новой серией видеосюжетов о достопримечательностях и духовно-культурном богатстве нашего края.

Еще одним направлением, получающим динамичное развитие, стало проведение "мастер-классов" авторитетных зарубежных специалистов отрасли для своих узбекских коллег. Тренинг всемирно известного эксперта Ханса Дирка Хальбфеля для поваров на тему "Мир ресторана и отеля: новейшие тенденции мирового кулинарного искусства", организованный Республиканским научно-учебным консалтинговым центром НК "Узбектуризм", и другие подобные примеры общения обогатили опыт представителей индустрии гостеприимства страны. Они будут продолжены и в Новом году.

Индустрия гостеприимства сегодня занимает первое место в мировом экспорте товаров и услуг. Международный туристический поток  уже превышает один миллиард человек в год, и эта цифра неуклонно растет. Примечательно и то, что заметно увеличивается количество иностранных гостей, посещающих нашу страну.

http://www.anons.uz/article/society/11588/