Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Чем запомнится туристам белорусский Год гостеприимства

09:16, 11 февраля 2014 года


В этом году в рамках Года гостеприимства в Беларуси пройдет акция «Повернись лицом к туристу». Об этом в ходе пресс-конференции рассказал заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга.

Развитие туристической инфраструктуры является частью республиканского плана мероприятий по проведению в 2014 году Года гостеприимства. Как ожидается, главными туристическими событиями, которые привлекут иностранцев в Беларусь, станут чемпионат мира по хоккею, мероприятия, посвященные 70-й годовщине освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, и 100-летию с начала Первой мировой войны.

В связи с тем, что нашу страну посетит большое количество иностранных гостей, Минспорта и туризма придумал такую акцию – «Повернись лицом к туристу».

Как отметил Чеслав Шульга, идея ее проведения не нова: «Мы позаимствовали опыт. Наши коллеги в Израиле, когда развивали сельский туризм, говорили, что самое сложное было рассказать и показать сельскому жителю выгоду от появления туристов. Потому что было неоднозначное мнение по поводу того, мешает он или нет. В рамках акции «Повернись лицом к туристу» мы хотели лишний раз обозначить, кто такой иностранный турист и какие плюсы он может дать рядовому человеку».

По словам замминистра, в рамках акции планируется повысить квалификацию 70% специалистов туристической индустрии и сферы обслуживания; через рекламные статьи, ТВ-программы объяснить белорусам, что «турист сегодня благо для всех нас».

Также туристов ожидает и высококвалифицированная встреча гидов и экскурсоводов. Так, перед ЧМ-2014 по хоккею прошли аттестацию 1328 специалистов сферы турбизнеса. 233 гида смогут презентовать гостям спортивного праздника столицу и всю Беларусь на редких языках, например, японском, китайском и арабском.

Национальное агентство по туризму и официальный туроператор ЧМ-2014 по хоккею «Центркурорт» разработали специально к спортивному первенству более 40 туристических предложений. Аудиогиды на китайском языке в ближайшее время предложат пассажирам двухэтажного туристического автобуса, который курсирует по Минску. «Китай, Японию, Таиланд, Сингапур мы рассматриваем в качестве серьезного рынка для экспорта наших туристических услуг, поэтому разрабатываем соответствующие предложения для гостей из юго-Восточной Азии», - рассказал Чеслав Шульга.

В свою очередь заместитель министра торговли Республики Беларусь Ирина Наркевич сообщила, что система общественного питания, сфера бытового обслуживания и торговля также активно включились в подготовку ко встрече гостей.

Так, активно развивается тема белорусской национальной кухни. Минторг выступил с инициативой расширения меню, включения туда специального раздела с национальными белорусскими блюдами. Сейчас в Беларуси действуют 200 объектов общественного питания, где есть белорусская кухня, 58 из них работают в Минске.

Также иностранных гостей планируют угостить новой национальной «стравай» - белорусским бургером. Минторг предлагает всем желающим разработать рецепт этого угощения.

Кроме этого, замминистра торговли Беларуси сообщила, что к маю систему возврата НДС такс-фри планируется внедрить на 150 объектах торговли. В настоящее время система доступна на 40-50 объектах. «Мы начали, конечно, с крупных предприятий. Преимущество — у крупного предприятия, универмага. Представьте, четыре или пять этажей, разные отделы. Что такое 800 тысяч (сумма, необходимая для возврата НДС по такс-фри.) — в одном отделе на 100 тысяч купил, в другом — на 60 тысяч. Поэтому, конечно, мы в первую очередь проработали вопрос, чтобы такс-фри была внедрена на семи крупных объектах торговли в Минске», — пояснила Ирина Наркевич.

Она подчеркнула, что в настоящее время Минторг ведет работу по присоединению к такс-фри фирменных магазинов белорусских производителей. По мнению Наркевич, немаловажную роль в продвижении такс-фри имеет знание иностранных языков при общении продавцов с покупателями, а также наличие англоязычной версии у сайта национального оператора такс-фри РУП "Белтаможсервис".

Продвижению такс-фри будет способствовать распространение рекламной информации об услуге. «Помимо рекламной информации о культурных и исторических объектах, в гостиницах должна распространяться информация о магазинах и такс-фри. Над этим мы сейчас работаем», — сообщила замминистра.

«Мы были бы рады, чтобы к этой системе подключались объекты торговли, вне зависимости от формы собственности и товара, которым они торгуют, за исключением подакцизного товара (алкоголь, табак) и сувенирной продукции», — отметила Ирина Наркевич.

Чтобы турист смог получить ожидаемые услуги, будет урегулирована деятельность спа-центров. В частности, появится стандарт для спа-услуг. Планируется, что в Правилах бытового обслуживания потребителей будет включен новый раздел, регламентирующий деятельность спа-центров.

По словам Ирины Наркевич, в Беларуси назрела необходимость на законодательном уровне дать определение термину «спа». «Потребитель должен четко понимать, какой пакет услуг ему предложат в определенном заведении. Многие субъекты рекламируют свои заведения как спа-центры, однако четкого критерия, что считать спа-центром, пока нет. Если заведение предлагает только одну услугу из целого комплекса, то какой это спа-центр? Это обман потребителя уже в наименовании объекта», - добавила замминистра.


Автор: Татьяна Бинда 
http://www.soyuz.by/news/humanitarian-dimension/769.html