Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Информация о проектах документов, вносимых на рассмотрение заседания Совета глав правительств Содружества Независимых Государств (30 мая 2014 года, г. Минск)

На очередном заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств (далее – СГП СНГ) планируется рассмотреть 23 проекта документов в экономической и гуманитарной сферах, в области обеспечения безопасности и других направлениях.

В экономической сфере наиболее важными из них являются следующие вопросы:

о ходе реализации в 2013 году Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2020 года и Комплекса мероприятий на 2012–2014 годы по ее реализации.

В 2013 году участниками Программы решены следующие задачи:

разработано Положение о внебюджетных источниках финансирования;

подготовлены предложения по совершенствованию механизмов управления и реализации Программы о координационном и методологическом центре;

сформирован Совет молодых ученых и специалистов при Межгосударственном совете по сотрудничеству в научно-технической и инновационной сферах (МС НТИ);

формируется проект Перечня новых межгосударственных инновационных проектов Программы.

В целях обеспечения функционирования Программы доработаны и представлены участникам Программы и членам МС НТИ типовая форма заключения по инновационному проекту, порядок аккредитации и условия участия в Программе юридических и физических лиц, регламент взаимодействия участников Программы и инновационных проектов, Соглашение (договор) о порядке взаимодействия участников инновационного проекта Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2020 года.

Кроме того, разработаны предложения: по проекту Соглашения о порядке финансирования мероприятий и проектов в рамках данной Программы; актуализации положений Программы в части уточнения функций ее управленческих структур и порядка представления инновационных проектов в Программу; проектам межгосударственных целевых программ «Кооперация» и «Потенциал»; проектам Положения и Соглашения по Межправительственной организации международного инновационного развития «МИР»; концепции создания банка патентов и инноваций межгосударственной системы подготовки и переподготовки кадров в сфере научно-технической информации.

В рамках популяризации Программы, объединения инновационных сообществ, привлечения зарубежного капитала в инновационное развитие стран Содружества в  2013 году также разработан Комплекс мер по продвижению Программы в государствах – участниках СНГ, Европе и Северной Америке. На базе Российского культурного центра в Пекине (Китайская Народная Республика) осуществлена презентация 17 проектов инновационного сотрудничества в сфере информационных технологий, медицины, экологии, энергетики, нацеленных на установление сотрудничества в этой области с китайскими компаниями.

Ведется активная работа по подготовке концепции межгосударственного инновационного портала – одного из основных элементов структуры актуализированной Программы.

По итогам работы в 2013 году заказчиком  – координатором Программы (Россотрудничество) предложено подготовить проект Комплекса мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2020 года с учетом ее актуализации. Кроме этого, к конкурсному отбору инновационных проектов на получение статуса межгосударственных проектов Программы допускать проекты, прошедшие систему национального конкурсного отбора.

Проектом Решения СГП по данному вопросу рекомендовано правительствам заинтересованных государств – участников СНГ провести в 2014 году в соответствии с национальным законодательством процедуры, необходимые для принятия решения о выделении средств на финансирование проектов Перечня пилотных проектов Программы;

о Соглашении о сотрудничестве в сфере межгосударственного обмена научно-технической информацией.

Проект Соглашения разработан в целях расширения межгосударственного обмена научно-технической информацией, развития информационного и инновационного пространства СНГ, совместного и взаимовыгодного использования информационных ресурсов, научно-информационного обеспечения и информационно-аналитического сопровождения инновационной деятельности в государствах – участниках Содружества.

Участники Соглашения обязуются способствовать созданию и применению скоростного доступа к информационным ресурсам путем использования новейших информационно-телекоммуникационных технологий, участвовать в подготовке и реализации совместных программ и проектов в сфере научно-технической информации.

Межгосударственный обмен научно-технической информацией включает в себя совместное информирование и использование информационных ресурсов, информационное обеспечение фундаментальных и прикладных исследований, инновационных разработок в области точных, естественных и технических наук, в том числе в рамках межгосударственных проектов и программ научно-технического развития, а также научно-информационное обслуживание ученых и специалистов.

Согласно проекту Соглашения координатором взаимодействия по вопросам межгосударственного обмена научно-технической информацией является Межгосударственный координационный совет по научно-технической информации, который утверждает сформированные совместные программы и проекты в указанной сфере.

Проект документа содержит принципы взаимодействия государств – участников СНГ в сфере межгосударственного обмена научно-технической информацией, формирования совместных программ и проектов в данной области, финансирования мероприятий по их реализации, подготовки кадров и повышения их квалификации;

о Соглашении об информационном взаимодействии государств – участников СНГ в области обеспечения транспортной безопасности.

Проект Соглашения подготовлен во исполнение Приоритетных направлений сотрудничества государств – участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года и Декларации по вопросам обеспечения безопасности на транспорте в государствах – участниках Содружества Независимых Государств от 18 сентября 2003 года и других документов Содружества, регулирующих межгосударственное сотрудничество в этой области.

Документ определяет общие принципы организации информационного взаимодействия в целях гармонизации подходов к выработке государственной политики, к нормативно-правовому регулированию в области обеспечения транспортной безопасности и информирования об угрозах совершения,
о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах при осуществлении международных перевозок по территориям государств – участников Соглашения.

При этом информационное взаимодействие планируется осуществлять по следующим направлениям:

определение угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС);

проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС;

категорирование ОТИ и ТС;

разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности (ОТБ);

планирование и реализация мер по ОТБ;

обучение и аттестация сил ОТБ;

осуществление государственного контроля (надзора) в области ОТБ;

информационное, материально-техническое и научно-техническое ОТБ;

формирование согласованной позиции по вопросам защиты ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства в рамках участия государств – участников Соглашения в деятельности международных организаций.

В рамках реализации Соглашения компетентные органы сторон устанавливают прямые контакты, организуют взаимодействие и осуществляют информационный обмен. Документом допускается создание совместных рабочих групп экспертов, которые разрабатывают предложения, связанные с осуществлением сторонами информационного взаимодействия, организацией непрерывного наблюдения за практическим выполнением положений данного Соглашения.

Формирование и развитие правовых механизмов в области обеспечения транспортной безопасности будет способствовать устойчивости  международного транзитного сообщения и созданию взаимовыгодных условий для беспрепятственной перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа по территориям государств – участников Соглашения;

о Межгосударственной радионавигационной программе государств – участников Содружества Независимых Государств на период до 2016 года.

Проект документа разработан в развитие Межгосударственной радионавигационной программы государств – участников Содружества Независимых Государств на период до 2012 года.

Целями этой Программы являются: координация, согласование и реализация технической политики в области радионавигации; использование радионавигационных систем и средств в интересах народного хозяйства государств – участников СНГ; развитие на пространстве Содружества высокоточных радионавигационных полей и создание элементов сопряжения навигационных систем и их дополнений, созданных и создаваемых государствами – участниками СНГ; организация и обеспечение эффективного использования созданных радионавигационных полей для максимального удовлетворения возросших требований потребителей стран Содружества и сопредельных государств.

В круг задач новой Программы входят:

разработка вопросов нормативно-правового регулирования создания и использования радионавигационных средств и систем, совершенствование информирования и координации деятельности потребителей радионавигационной информации;

обеспечение координационного функционирования и развития радионавигационных систем государств – участников СНГ;

разработка и создание элементов сопряжения различных навигационных систем и их дополнений, а также разработка и создание различных систем и средств на основе использования сигналов навигационных систем;

разработка и создание автоматизированных систем и средств в интересах мониторинга и контроля транспортных систем, сооружений, опасных природных явлений;

создание системы навигационно-информационного обеспечения «точного земледелия»;

создание научно-технического и технологического заделов для дальнейшего развития технологий координатно-временного и навигационного обеспечения государств – участников СНГ;

о Плане мероприятий по реализации Стратегии развития гидрометеорологической деятельности государств – участников Содружества Независимых Государств (первый этап: 2014–2015 годы).

Проект Плана содержит широкий комплекс организационных и практических мер, обеспечивающих реализацию Стратегии развития гидрометеорологической деятельности государств – участников СНГ. Особое внимание уделено мероприятиям, направленным на развитие наблюдательной сети и базовых технологий обработки и распространения данных, государственных фондов данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнения, моделей и методов оценки экономического эффекта от гидрометеорологического обеспечения социально-экономического развития государств – участников СНГ.

Кроме этого, планируется осуществлять прогнозирование состояния окружающей среды, ее загрязнения, решать прикладные задачи,  обеспечивать согласование и координацию гидрометеорологической деятельности государств – участников СНГ;

о Протоколе о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.

Предлагаемые изменения вносятся в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (приложение 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью названного Соглашения). Они касаются товарных позиций 8415 (установки для кондиционирования воздуха) и 8702–8704 (автомобили легковые и моторные транспортные средства).

Предложенный документ направлен на дальнейшую либерализацию условий и развитие взаимной торговли государств – участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств.

На заседании СГП СНГ планируется рассмотреть ряд вопросов, нацеленных на дальнейшее развитие сотрудничества в гуманитарной сфере,
в том числе проекты решений:

о Программе поддержки и развития национальных видов спорта в Содружестве Независимых Государств на период до 2020 года и Плане мероприятий на 2015–2017 годы по ее реализации.

Разработка Программы продиктована необходимостью сохранения национальных видов спорта как значимого явления физической культуры и создания условий для их дальнейшего развития.

Программа базируется на Соглашении о сотрудничестве в области физической культуры и спорта государств – участников СНГ от 25 мая 2007 года, Стратегии развития физической культуры и спорта в государствах – участниках СНГ до 2020 года от 30 мая 2012 года, положениях национального законодательства государств – участников СНГ, международно-правовых документах в области физической культуры и спорта, а также модельном законе «О национальных видах спорта» от 26 марта 2002 года, принятом Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ.

В Программу включены общие положения, задачи, основные принципы, направления деятельности, формы, механизмы и оценка эффективности ее реализации и др.

Программа предусматривает различные формы ее выполнения, включая подготовку предложений по сближению законодательства в области национальных видов спорта; поддержку международных соревнований по национальным видам спорта, в том числе среди детей, юношества
и молодежи государств  – участников СНГ;
регулярные передачи, специальные рубрики в СМИ о национальных видах спорта и о положительном опыте государств – участников СНГ в реализации государственной политики в области национальных видов спорта; проведение форумов и конференций по актуальным вопросам развития национальных видов спорта в государствах  – участниках СНГ, а также выставок по тематике национальных видов спорта в государствах – участниках СНГ и др.

Планируется, что Совет по физической культуре и спорту участников Соглашения о сотрудничестве в области физической культуры и спорта государств – участников СНГ не реже одного раза в три года разрабатывает План мероприятий и вносит его в установленном порядке на утверждение Совета глав правительств СНГ. Не реже одного раза в три года Совету постоянных полномочных представителей государств – участников Содружества при уставных и других органах Содружества будет представляться отчет о выполнении Плана мероприятий по реализации Программы поддержки и развития национальных видов спорта в Содружестве Независимых Государств на период до 2020 года.

В проект Плана мероприятий на 2015–2017 годы по реализации Программы поддержки и развития национальных видов спорта в Содружестве Независимых Государств на период до 2020 года включены 24 международных, национальных соревнования и фестиваля, различные тематические и круглые столы  по обмену опытом  в области поддержки и развития национальных видов спорта в СНГ, а также мероприятия по созданию условий для развития национальных видов спорта в государствах – участниках СНГ, развитию и популяризации национальных видов спорта и здорового образа жизни в государствах – участниках СНГ.

Реализация Программы будет способствовать объединению усилий государств – участников СНГ, направленных на сохранение традиций, привлечение детей и молодежи к занятиям национальными видами спорта;

о Комплексе совместных мер государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с ящуром на период до 2020 года.

Необходимость разработки проекта Комплекса совместных мер государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с ящуром на период до 2020 года обусловлена реально существующей постоянной угрозой заноса и широкого распространения заболевания животных ящуром в государствах – участниках СНГ. Несмотря на принимаемые меры, эпизоотическая ситуация по ящуру за последний период в Содружестве значительно ухудшилась.

Учитывая появление новых штаммов ящура, множество путей передачи инфекции, высокую контагиозность вируса и быстрое его распространение, что способно нанести огромный экономический ущерб, принятие названного Комплекса совместных мер будет актуальным для всех государств –  участников СНГ.

Основными целями проекта документа являются: обеспечение благополучия по ящуру каждого государства и Содружества в целом; минимизация экономического ущерба при возможном возникновении вспышек ящура; осуществление координации гармонизации совместных действий ветеринарных служб государств – участников СНГ в этих направлениях.

В перечень основных задач входят:

создание и совершенствование в соответствии с последними рекомендациями Международного эпизоотического бюро (МЭБ) и Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) необходимого современного нормативно-правового обеспечения для реализации мероприятий ветеринарными службами государств – участников СНГ;

унификация на основе рекомендаций МЭБ диагностических средств и методов по изоляции и идентификации возбудителя;

проведение регулярных эпизоотологических обследований хозяйств и ферм;

оперативное проведение работ по ликвидации возможных вспышек и эпизоотий ящура и их последствий;

создание и поддержание резерва вакцин, диагностикумов и дезсредств для оперативной ликвидации возможных очагов ящура;

организация учебы и стажировок ветеринарных специалистов государств – участников СНГ, осуществление совместных учений;

координация совместных действий ветеринарных служб государств – участников СНГ и международных организаций (МЭБ/ФАО/ЕС) по диагностике и контролю ящура животных и др.

Реализация Комплекса совместных мер позволит повысить уровень согласованности  действий по недопущению возникновения и распространения на территориях государств – участников СНГ эпизоотий ящура, сведению к минимуму ущерба от его возможных вспышек;

о придании федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина» статуса базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров в нефтегазовой отрасли.

Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина – ведущее государственное учебное заведение в нефтегазовой области, за годы существования которого подготовлено около 90 тыс. специалистов, в том числе более 4 тыс. граждан из 106 стран мира, включая государства  –  участники СНГ.

Университет осуществляет переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов нефтегазового комплекса более чем по 200 профилям, охватывающим весь спектр современных проблем нефтегазового производства. Реализуются 27 программ дополнительного профессионального образования. Создан и функционирует межвузовский центр повышения квалификации преподавателей.

В структуре университета более 30 научно-исследовательских институтов, центров и проблемных лабораторий, разрабатывающих актуальные для топливной энергетики и нефтегазохимии фундаментальные и прикладные научно-технологические проблемы.

Филиалы университета работают в Оренбурге и Ташкенте. Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина содействовал созданию и становлению Тюменского государственного нефтегазового университета, Ивано-Франковского института нефти и газа (Украина), Небит-Дагского и Красноводского филиалов Ашхабадского политехнического института (Туркменистан), Алжирского института нефти. В 2010 году решением Правительства Российской Федерации Российскому государственному университету нефти и газа имени И. М. Губкина присвоен статус Национального исследовательского университета.

Программы, предлагаемые университетом, охватывают весь спектр деятельности нефтегазовых предприятий – от поиска и разведки месторождений до сбыта продукции, в том числе в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды.

Придание статуса базовой организации названному учреждению направлено на повышение организационного, учебно-методического и кадрового обеспечения подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в нефтегазовой отрасли государств – участников СНГ;

о придании федеральному государственному бюджетному научно-исследовательскому учреждению «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева» статуса базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств в сфере сохранения всемирного наследия.

Придание статуса базовой организации  данному учреждению позволит объединить усилия государств – участников СНГ, направленные на повышение административно-управленческого, организационно-методического и научно-исследовательского потенциала государств – участников СНГ в области сохранения всемирного наследия;

о придании федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации» статуса базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководящего состава для органов внутренних дел (полиции).

Придание статуса базовой организации указанному образовательному учреждению позволит осуществлять подготовку высококвалифицированных руководителей по основным направлениям сотрудничества в борьбе с преступностью.

В сфере обеспечения безопасности на пространстве Содружества будут рассмотрены проекты:

Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания от 7 октября 2002 года.

Проектом Протокола продлевается срок действия Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания от 7 октября 2002 года, истекающий 10 июня 2014 года;

Решения о Реестре формирований, выделяемых от государств – участников Содружества Независимых Государств в состав Корпуса сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Разработка проекта нового Реестра обусловлена произошедшими значительными изменениями в структуре и оснащении подразделений по чрезвычайным ситуациям государств – участников СНГ и направлена на совершенствование реагирования государств – участников СНГ на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

Решения о работе по созданию Резервного фонда государств – участников Содружества Независимых Государств по оказанию помощи государствам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Проектом Решения одобряется предложение Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера о прекращении работы по подготовке проектов документов, регламентирующих порядок создания  и функционирования вышеназванного Резервного фонда;

Соглашения о сотрудничестве в области топогеодезического и навигационного обеспечения вооруженных сил государств – участников Содружества Независимых Государств.

В проекте Соглашения перечислены следующие основные направления сотрудничества: взаимодействие вооруженных сил государств – участников СНГ в вопросах топогеодезического и навигационного обеспечения; выработка общих подходов к решению организационных и технических вопросов топогеодезического и навигационного обеспечения; координация деятельности при проведении научных разработок, проектировании, изготовлении, приобретении и внедрении средств топогеодезического и навигационного обеспечения, в том числе путем разработки совместных программ по совершенствованию методов топогеодезического и навигационного обеспечения; содействие развитию совместной научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в области топогеодезического и навигационного обеспечения в интересах вооруженных сил государств – участников СНГ; подготовка кадров и специалистов для топографических служб вооруженных сил государств – участников СНГ; взаимодействие в области стандартизации и унификации средств геопространственной информации, топогеодезического и навигационного обеспечения; по другим вопросам сотрудничества в области топогеодезического и навигационного обеспечения, представляющим взаимный интерес.

Ряд положений проекта Соглашения регулирует вопросы осуществления закупок и поставок, в том числе на льготных условиях, средств топогеодезического обеспечения и наземной навигации, геопространственной информации или по направлению информации о них.

Подписание Соглашения будет способствовать дальнейшему  развитию единого информационного пространства при создании и использовании средств топогеодезического и навигационного обеспечения вооруженных сил государств – участников Содружества Независимых Государств;

Соглашения о сотрудничестве инженерных войск вооруженных сил государств – участников Содружества Независимых Государств в области гуманитарного разминирования.

Разработка проекта Соглашения обусловлена необходимостью сотрудничества инженерных войск вооруженных сил государств – участников СНГ при проведении гуманитарного разминирования в целях устранения опасностей (рисков), связанных со взрывоопасными предметами (ВОП). Проектом предусмотрены следующие основные направления сотрудничества: выработка согласованных подходов и способов выполнения задач гуманитарного разминирования; проведение сплошного обследования местности и объектов; составление карт местности (объектов); непосредственное осуществление поиска и обезвреживания ВОП; организация передачи разминированных территорий местным органам исполнительной власти.

Координация сотрудничества по реализации Соглашения возлагается на Совет министров обороны государств – участников Содружества Независимых Государств.

На заседании СГП СНГ также планируется рассмотреть вопросы об органах отраслевого сотрудничества, в частности:

о деятельности Межгосударственного совета по антимонопольной политике.

Межгосударственный совет по антимонопольной политике учрежден в соответствии с Договором о проведении согласованной антимонопольной политики от 24 декабря 1993 года для координации деятельности государств – участников СНГ по вопросам антимонопольного регулирования и создания условий для развития добросовестной конкуренции.

В докладе о деятельности названного Совета отражены практика, общие тенденции и различные пути применения антимонопольного законодательства на территориях государств – участников СНГ (за исключением Туркменистана), вопросы сотрудничества и практического взаимодействия антимонопольных органов.

Деятельность Совета сконцентрирована на гармонизации антимонопольного законодательства государств – участников СНГ в соответствии с международными нормами и правилами, рассмотрении актуальных вопросов конкурентной политики, а также практических взаимоотношений антимонопольных органов Содружества.

За прошедшие годы Совет активно реализовывал положения указанного Договора, способствовал становлению и укреплению позиций антимонопольных органов в государствах – участниках СНГ, наращивал взаимодействие по новым направлениям деятельности, обусловленным современными экономическими реалиями.

В большинстве секторов экономики государств – участников СНГ внедрены рыночные механизмы, ликвидированы барьеры, ограничивающие свободу конкуренции. Вместе с тем развитие справедливой конкуренции как важнейшего условия эффективного развития национальной экономики государств – участников СНГ и Содружества в целом требует постоянной поддержки;

о деятельности Совета по культурному сотрудничеству государств – участников Содружества Независимых Государств.

За период деятельности Совета по культурному сотрудничеству государств – участников СНГ (с 1995 по 2013 год) проведено 28 заседаний. Было обсуждено около 370 вопросов дальнейшего развития культурного сотрудничества государств – участников СНГ, нормативно-правовой базы в этой сфере, придания статуса базовой организации учреждениям культуры и искусства государств – участников СНГ, охраны памятников культурного наследия, развития совместного фильмопроизводства, формирования общего музейного пространства.

Совет вносит реальный вклад в развитие договорно-правовой базы в сфере культуры. Так, перспективы взаимодействия определены Планом основных мероприятий по реализации Концепции дальнейшего развития СНГ, двухгодичными планами приоритетных мероприятий в сфере гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ и Основными мероприятиями сотрудничества государств – участников СНГ в области культуры до 2015 года.

При участии Совета разработано Положение о Межгосударственной программе «Культурные столицы Содружества», которое утверждено Решением Совета глав государств СНГ от 5 декабря 2012 года в г. Ашхабаде.

Совет инициировал и подготовил Концепцию сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в сфере культуры и Концепцию развития образования в сфере культуры и искусства государств – участников СНГ, которые одобрены Решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 года.

Серьезным импульсом для дальнейшей активизации культурного сотрудничества стало проведение Советом в 1996 и 2004 годах I и II Конгресса деятелей культуры и искусств государств – участников СНГ.

При активном содействии и участии Совета проходят традиционные и постоянно расширяющие состав участников молодежные Дельфийские игры государств – участников СНГ, в которых принимают участие представители практически всех государств – участников СНГ.

Заметным явлением в культурной жизни Содружества стало создание Молодежного симфонического оркестра СНГ, который объединил исполнительские таланты из государств Содружества.

При непосредственном участии Совета подготовлены и приняты высшими органами Содружества решения о придании статуса базовой организации учреждениям культуры и искусства государств – участников СНГ по направлениям: всемирное наследие, кино, музыкально-театральное дело, музейное дело, письменное наследие, музыка и образование в сфере культуры и искусства. Реализован ряд масштабных гуманитарных мероприятий как на межгосударственном, так и национальном уровнях. Среди них: Всемирный форум по межкультурному диалогу, Открытый кинофестиваль стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок» в Анапе, Бакинский международный кинофестиваль «Восток-Запад», Минский международный кинофестиваль «Лiстапад», Международный кинофестиваль «Золотой абрикос» в г. Ереване, Международный кинофестиваль «Астана», Международный этнографический фестиваль «Оймо» в Кыргызской Республике, Международный конкурс молодых исполнителей им. Е. Коки в г. Кишиневе, Международный театральный фестиваль «Навруз» в г. Душанбе, Международный конкурс балета имени Сергея Лифаря в г. Киеве и другие.

Практический вклад Совета в развитие Содружества заключается в координации совместной деятельности государств – участников СНГ в области культуры, проведении совместных мероприятий, поддержке и популяризации культурного наследия, реализации творческого потенциала граждан государств – участников СНГ.

Кроме того, СГП СНГ рассмотрит вопросы финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества, Положение о порядке формирования и расходования средств Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ. Будет принято решение о назначении заместителя Председателя Исполнительного комитета –  Исполнительного секретаря СНГ и определена дата очередного заседания Совета глав правительств СНГ.

 

Информационно-аналитический департамент
Исполнительного комитета СНГ