Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Иностранные туристы составляют около 20% отдыхающих в белорусских усадьбах

29 сентября 2014 года, Минск /БЕЛТА/

Иностранные туристы составляют около 20% отдыхающих в белорусских усадьбах. Об этом сообщила сегодня журналистам главный специалист отдела маркетинга и качества туристских услуг департамента по туризму Министерства спорта и туризма Нина Богданович, передает корреспондент БЕЛТА.

Популярность отдыха в белорусских агроусадьбах растет с каждым годом, отметила Нина Богданович. Так, в 2013 году такой вид отдыха выбрали 270 тыс. человек, что на 22% больше, чем в 2012 году. Из них более 30 тыс. - россияне. По оценкам специалистов, в нынешнем году число российских туристов в белорусских агроусадьбах возросло. Кроме того, отдых в белорусской деревне популярен у прибывших в нашу страну из Украины, Молдовы, Польши и Литвы, Латвии. Всего в белорусских агроусадьбах в 2013 году отдыхали туристы из 61 страны.

Увеличивается и количество агроусадеб. На начало 2014 года их насчитывалось 1881 (на начало 2013 года - 1775), 27 из них работают на базе сельхозорганизаций. В 2013 году доход белорусских агроусадеб увеличился на 60%.

Как отметила Нина Богданович, развитию агроэкотуризма во многом способствовали нормативно-правовая база, регулирующая эту сферу, а также проекты, реализуемые на принципах частно-государственного партнерства. Одним из успешных примеров специалист считает кампанию по развитию агроэкотуризма "Простыя рэчы". С момента ее старта удалось провести 9 экологических образовательно-воспитательных акций с участием детей и молодежи, организовать волонтерские группы для работы на объектах агро- и экотуризма (агроусадьбах, природоохранных учреждениях, зеленых маршрутах, экомузеях), выпустить несколько номеров тематического журнала "Сельский туризм в Беларуси". Чтобы привлечь внимание общественности к возможностям агроэкотуризма в качестве площадки как для отдыха, так и бизнеса, во время кампании была запущена социальная реклама "Простыя рэчы". Частью кампании стал конкурс детского рисунка на тему агроэкотуризма, конференция "Творческая лаборатория зеленого туризма", "Летнік рамёстваў". Ярким событием стал фестиваль "Organic party", посвященный традиционной кухне, основанной на органических продуктах, органическому земледелию, экологическому менеджменту, вопросам экологической сертификации в агроэкотуризме. Также под эгидой кампании в мае 2014 года прошел традиционный для Беларуси День открытых дверей на агроэкоусадьбах. В планах проекта - организовать школу сельского туризма для молодых волонтеров.

Информационно-образовательная кампания по развитию агроэкотуризма "Простыя рэчы" является частью реализации проекта USAID/ПРООН "Местное предпринимательство и экономическое развитие". Основные мероприятия кампании проходят в Брестской и Гродненской областях.

Национальной организацией-исполнителем проекта выступает Министерство спорта и туризма Беларуси. БОО "Отдых в деревне" является партнером проекта по реализации информационно-образовательной кампании.