Информация о проектах документов, вносимых на рассмотрение заседания Совета министров иностранных дел СНГ (15 октября 2015 года, город Астана)

ИНФОРМАЦИЯ
о проектах документов, вносимых на рассмотрение
заседания Совета министров иностранных дел Содружества Независимых Государств

(15 октября 2015 года, город Астана)


На очередном заседании Совета министров иностранных дел Содружества Независимых Государств (далее – СМИД) планируется рассмотреть 22 проекта документов, нацеленных на дальнейшее развитие многостороннего сотрудничества в рамках СНГ.

Центральное место в повестке дня занимают вопросы, касающиеся формирования согласованных подходов в области политического взаимодействия.

К наиболее важным и значимым из них относятся проекты:

Заявления глав государств Содружества Независимых Государств по случаю 70-летия создания Организации Объединенных Наций.

В проекте отмечается существенный вклад ООН в становление независимых государств, урегулирование международных и внутригосударственных конфликтов, а также ее ведущая роль в поддержании международного мира и безопасности.

Подчеркивается, что происходящие в мире процессы глобализации, новые вызовы и угрозы, в первую очередь религиозный экстремизм, терроризм, транснациональная организованная преступность, наркотрафик, а также расизм, ксенофобия и связанная с ней нетерпимость настоятельно требуют адаптации ООН к новым реалиям.

Обращается внимание государств-членов, что для адекватного выполнения ООН функций центра по координации международных коллективных усилий необходимо проявить политическую волю, мобилизовать необходимые ресурсы и поддержку, работать сообща в целях достижения консенсуса, учитывая интересы каждого участника переговорного процесса.

В заключительной части проекта Заявления акцентируется внимание, что государства – участники СНГ выступают за укрепление центральной роли ООН в обеспечении мира, безопасности и устойчивого развития, сохранение основной ответственности Совета Безопасности ООН в поддержании международного мира и безопасности, предусмотренной Уставом ООН, отмечают важность реформы и совершенствования структуры ООН. Совет Безопасности ООН должен стать более представительным и эффективным с тем, чтобы отвечать требованиям современного мира, а вся деятельность Организации призвана способствовать принятию решений, демонстрирующих общую приверженность целям и принципам Устава ООН;

Заявления глав государств – участников Содружества Независимых Государств о борьбе с международным терроризмом.

В проекте Заявления выражается глубокая озабоченность в связи с резким ростом террористической активности экстремистских группировок, несущей прямую угрозу международному миру и безопасности, осуждается варварское уничтожение террористами памятников истории и культуры, религиозных святынь.

Констатируется, что эффективное противодействие терроризму возможно на основе международного права при координирующей роли ООН.

В этой связи все члены мирового сообщества призываются неукоснительно выполнять требования антитеррористических резолюций Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН.

Подчеркивается необходимость согласованной работы по совершенствованию национальных законодательств и международно-правовых норм борьбы с терроризмом, пресечению пропаганды насилия, национальной нетерпимости и ненависти.

Отмечается общая решимость задействовать весь потенциал сотрудничества в рамках СНГ для своевременного предупреждения и эффективного противостояния угрозам, исходящим от террористических группировок.

В заключительной части текста проекта выражается готовность к конструктивному взаимодействию в борьбе с терроризмом со всеми заинтересованными государствами и международными организациями.

Обращения глав государств Содружества Независимых Государств в связи с 30-й годовщиной аварии на Чернобыльской АЭС.

В проекте подчеркивается дань памяти погибшим в результате чернобыльской трагедии и решимость продолжать прилагать усилия по преодолению последствий чернобыльской катастрофы, а также содержится призыв всемерно содействовать решению проблем, связанных с последствиями участия ветеранов-чернобыльцев в ликвидации чернобыльской катастрофы.

Указывается что, последствия чернобыльской катастрофы все еще негативно сказываются на жизни части населения, проживающего на загрязненных территориях, и в этой связи приветствуются усилия международного сообщества, направленные на реализацию проекта по строительству защитных сооружений Чернобыльской АЭС.

Констатируется, что третье десятилетие после Чернобыля, провозглашенное Генеральной Ассамблеей ООН Десятилетием реабилитации и устойчивого развития пострадавших регионов, способствовало реализации международных программ и проектов, которые успешно дополнили усилия правительств пострадавших государств в области радиоэкологического образования, информационного обеспечения безопасного проживания на территориях радиоактивного загрязнения, а также активизации участия местного населения в решении конкретных социально-экономических проблем в регионах, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

В заключительной части проекта содержится призыв к мировому сообществу продолжать сотрудничество по устранению и минимизации природных и техногенных вызовов и угроз чрезвычайного характера, используя успешно зарекомендовавшие себя формы взаимодействия, предусматривающие реализацию целевых программ, проектов и инициатив, которые дополняют масштабные усилия государств по дальнейшему социально-экономическому развитию пострадавших регионов.

Плана мероприятий, посвященных 25-летию Содружества Независимых Государств.

Проект Плана содержит свыше 25 мероприятий. Планируется, в частности, проведение юбилейного заседания Совета глав государств СНГ с принятием соответствующего Заявления, Международной научно-практической конференции «25 лет Содружеству Независимых Государств: итоги, перспективы», Межгосударственной выставки «25 лет СНГ: новые возможности интеграции и партнерства», Форума регионов государств – участников СНГ, XI Форума творческой и научной интеллигенции государств – участников СНГ, «Недели СНГ» в государствах – участниках Содружества, единого урока в образовательных учреждениях государств – участников СНГ.

В рамках расширения и углубления гуманитарного сотрудничества будут рассмотрены  проекты:

Плана мероприятий на 2016–2017 годы по реализации Стратегии международного молодежного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года.

Проект Плана охватывает свыше 80 мероприятий, направленных на:

обеспечение равноправного доступа к качественному образованию, внедрение новых форм обучения, включая создание сетевых учебных заведений и использование дистанционного и неформального обучения;

профессиональную подготовку и повышение квалификации, помощь в трудоустройстве и карьерном росте;

поддержку социально уязвимой части молодежи, включая инвалидов, сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей, беженцев и вынужденных переселенцев;

выявление и поддержку талантливой молодежи во всех сферах общественной, творческой и научной деятельности, поощрение состязательности как части инновационного процесса;

активизацию контактов и поощрение укрепления сотрудничества между общественными молодежными объединениями и молодыми лидерами;

содействие и создание благоприятных условий для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;

популяризацию здорового образа жизни;

создание общего информационного пространства в сфере международного молодежного сотрудничества;

профилактику этнического, религиозного и политического экстремизма, недопущение распространения ксенофобии и нетерпимости в молодежной среде;

повышение уровня межэтнической толерантности и развитие межкультурного диалога, расширение взаимодействия молодых представителей этнических диаспор государств – участников СНГ;

развитие научного и инновационного сотрудничества между студентами высших учебных заведений государств – участников СНГ;

обмен опытом работы с молодежью, научными, справочно-аналитическими и методическими материалами с участием научных и образовательных учреждений и организаций, средств массовой информации;

поддержку молодежного добровольческого (волонтерского) движения и студенческих отрядов;

содействие развитию молодежного культурно-познавательного туризма государств – участников СНГ;

поддержку создания сетевых сообществ и организацию профессиональных молодежных обменов;

совершенствование межгосударственной нормативно-правовой базы международного молодежного сотрудничества;

Плана мероприятий на 2016–2018 годы по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта государств – участников Содружества Независимых Государств до 2020 года.

Проект Плана предусматривает проведение свыше 80 мероприятий, направленных на развитие:

массового и детско-юношеского спорта, клубной системы организации физкультурно-спортивной работы с населением;

спортивной науки и медицины, инновационного сотрудничества, сотрудничества в антидопинговой сфере;

спортивных обменов, на обеспечение профессиональной подготовки специалистов и повышения квалификации кадров в области физической культуры и спорта;

национальных видов спорта государств – участников СНГ и межкультурного диалога;

спортивного туризма, на создание условий для занятий физической культурой, спортом и активного отдыха в природной среде.

Практически каждое третье мероприятие Плана затрагивает развитие спорта высших достижений. В Азербайджанской Республике, Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Российской Федерации предполагается провести крупные международные соревнования и турниры по вольной и греко-римской борьбе, боксу, легкой атлетике и другим видам спорта.

Планируется проведение физкультурно-спортивных и спортивных мероприятий для социально незащищенных категорий населения, включая инвалидов, сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей, пожилых людей и ветеранов спорта, а также иных мероприятий, направленных на популяризацию спорта и здорового образа жизни.

Мониторинг исполнения мероприятий Плана с подготовкой информационно-аналитических материалов возложен на Совет по физической культуре и спорту участников Соглашения о сотрудничестве в области физической культуры и спорта государств – участников СНГ;

Решения о реализации в 2016  году Межгосударственной программы «Культурные столицы Содружества» в Туркменистане.

Реализация Программы направлена на расширение и укрепление культурных связей между государствами – участниками СНГ и создание благоприятного климата для экономического и политического сотрудничества государств – участников СНГ.

Проектом Решения рекомендуется реализовать Межгосударственную программу «Культурные столицы Содружества» в Туркменистане, объявив город Дашогуз культурной столицей Содружества Независимых Государств в 2016 году;

Решения о деятельности Совета руководителей государственных информационных агентств Содружества Независимых Государств.

Проектом Решения отмечены системная работа Совета руководителей государственных информационных агентств СНГ (далее – Совет) по развитию информационного сотрудничества, его существенный вклад в освещение многопланового взаимодействия в рамках Содружества и повседневной жизни государств – участников СНГ и рекомендовано продолжить совершенствование механизмов информационного обмена на пространстве Содружества Независимых Государств для активного содействия интеграционным процессам.

Советом разработаны Концепция формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года, Перспективный план подготовки документов и мероприятий по ее реализации от 25 ноября 1998 года и ряд других важных документов в этой сфере.

Совет принимает активное участие в подготовке и проведении специальных медиапроектов, посвященных годовщинам Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Крупные совместные международные проекты были реализованы в связи с празднованием 60-летия (2005 год),
65-летия (2010 год) и 70-летия (2015 год) Победы. На регулярной основе формируется «Календарь знаменательных дат и событий Содружества».

При активной поддержке руководства Совета начиная с 1998 года проводятся конгрессы Всемирной ассоциации русской прессы, в которых принимают участие представители средств массовой информации из ближнего и дальнего зарубежья. ТАСС регулярно организует международные семинары «Россия сегодня». В этих встречах принимают участие руководители и журналисты государственных информационных агентств Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Молдовы, а также Украины (до 2013 года).

Информагентства – члены Совета на регулярной основе освещают мероприятия, проводимые в Содружестве, включая деятельность органов отраслевого сотрудничества СНГ, а также двух- и многостороннее взаимодействие структур государств – участников СНГ.  

В 2015–2016 годах Совет планирует подготовить и осуществить проекты, посвященные 25-летию СНГ и другим знаменательным событиям в истории государств – участников СНГ.

Не менее важными гуманитарными проектами, внесенными для обсуждения и последующего одобрения высшими органами СНГ, являются проекты решений:

о придании федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» статуса базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств по подготовке кадров в области государственного управления.

Базовая организация государств – участников Содружества Независимых Государств по подготовке кадров в области государственного управления создается в целях учебно-методического, экспертно-аналитического и кадрового обеспечения функционирования государственной гражданской службы государств – участников СНГ с учетом потребностей интеграционного взаимодействия государств – участников Содружества.

Предусмотрены следующие направления деятельности Базовой организации:

содействие обмену информацией об опыте, инновациях, методическом и кадровом обеспечении, используемой образовательными организациями в области кадрового обеспечения государственной гражданской службы государств – участников СНГ;

экспертиза проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых для принятия в рамках Содружества Независимых Государств и относящихся к компетенции Базовой организации, оказание консультативной помощи по вопросам развития государственного управления и подготовка соответствующих заключений и рекомендаций;

подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации научно-педагогических и управленческих кадров в области государственного управления, подготовка кадров высшей квалификации;

проведение конференций, семинаров, симпозиумов по проблемам повышения эффективности государственного управления;

о внесении изменений в Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств в области исследования проблем противовоздушной обороны от 30 мая 2012 года.

Решение разработано в связи с произошедшими структурными изменениями научно-исследовательских учреждений Министерства обороны Российской Федерации;

о базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств по образованию в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.

Предусматривается придать Автономной некоммерческой организации «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга» (Российская Федерация, г. Москва) статус базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств по образованию в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

Основными направлениями деятельности Базовой организации станут:

изучение, обобщение и распространение передового опыта в сфере ПОД/ФТ и по вопросам образования в этой области;

обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере ПОД/ФТ;

развитие и внедрение инновационных образовательных технологий, включая реализацию образовательных программ с применением сетевой формы, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

организация и проведение научных исследований в сфере ПОД/ФТ;

организация и проведение конференций, семинаров, совещаний, циклов лекций, обучающих и иных мероприятий по актуальным вопросам ПОД/ФТ и образования в этой сфере;

содействие в развитии и углублении сотрудничества образовательных и научно-исследовательских организаций государств – участников СНГ;

подготовка, издание и распространение научных, учебных, методических, информационно-аналитических, справочных и иных материалов по направлениям деятельности Базовой организации;

изучение и сопоставление применяемых систем контроля и оценки качества образования в сфере ПОД/ФТ государств – участников СНГ;

создание и сопровождение единой информационной системы и базы данных по основным направлениям деятельности Базовой организации, открытых для использования образовательными организациями и структурами государств – участников СНГ, включая организацию и обеспечение сетевого взаимодействия, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в сфере ПОД/ФТ;

выработка рекомендаций по согласованию действий государств – участников СНГ, направленных на развитие образования в сфере ПОД/ФТ;

участие в подготовке проектов законодательных актов, межгосударственных программ и методических рекомендаций по образованию в сфере ПОД/ФТ;

экспертиза проектов нормативных правовых актов, рекомендаций, программ, оказание консультативной помощи по вопросам образования в сфере ПОД/ФТ, подготовка соответствующих документов (заключений, рекомендаций и др.);

привлечение ученых, экспертов, а также научно-исследовательских, образовательных и международных организаций по направлениям деятельности Базовой организации.

Традиционно на заседании СМИД СНГ будут рассмотрены вопросы, направленные на обеспечение безопасности и противодействия новым вызовам и угрозам, в том числе проекты:

Соглашения о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств.

Проект Соглашения закрепляет нормы, регулирующие создание и порядок деятельности совместных следственно-оперативных групп для раскрытия и расследования преступлений, совершенных на территориях двух или более государств-участников по уголовным делам, находящимся в производстве компетентных органов сторон.

К основным задачам совместных следственно-оперативных групп относятся:

осуществление согласованной деятельности компетентных органов сторон по раскрытию преступлений и расследованию уголовных дел;

организация упрощенного порядка взаимодействия (сношения);

создание условий для оперативного обмена информацией;

взаимное информирование о ходе выполнения согласованных действий по раскрытию преступлений и расследованию уголовных дел;

планирование действий по выдвинутым версиям и их проверка на территориях сторон;

организация проведения исследований и экспертиз;

решение вопросов, связанных с хранением и передачей вещественных доказательств;

выполнение поручений о проведении процессуальных действий и (или) оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с законодательством запрашиваемой стороны;

координация и взаимодействие при проведении процессуальных действий и (или) оперативно-разыскных мероприятий на территориях сторон.

Соглашением предусмотрено право представителям запрашивающей стороны с согласия компетентного органа запрашиваемой стороны присутствовать при исполнении поручения, а также принимать участие в проведении процессуальных действий и (или) оперативно-разыскных мероприятий, если это не противоречит законодательству запрашиваемой стороны. Доказательства, полученные в запрашиваемой стороне в соответствии с ее законодательством, имеют такое же доказательное значение и в запрашивающей стороне;

Соглашения об образовании Совета руководителей пенитенциарных служб государств – участников Содружества Независимых Государств.

Создание нового органа отраслевого сотрудничества нацелено на координацию взаимодействия пенитенциарных и иных заинтересованных национальных служб и ведомств государств – участников СНГ по основным аспектам пенитенциарной сферы.

Основными направлениями деятельности Совета станут: определение приоритетных направлений взаимодействия в пенитенциарной сфере государств – участников СНГ; координация практического взаимодействия пенитенциарных и иных заинтересованных национальных служб и ведомств государств – участников СНГ; содействие реализации принятых межгосударственных и межправительственных решений в пенитенциарной сфере.

Совет разрабатывает соответствующие целевые программы, готовит предложения по гармонизации пенитенциарного законодательства государств – участников СНГ, организовывает обмен информацией по реализации документов, принятых в рамках СНГ, взаимодействует с компетентными органами государств – участников СНГ и соответствующими органами отраслевого сотрудничества Содружества, международными и неправительственными организациями и общественными объединениями по вопросам, входящим в его компетенцию, и выполняет ряд других функций.

Совет наделяется правом вносить в установленном порядке предложения на рассмотрение Совета глав государств, Совета глав правительств, Экономического совета, Совета министров иностранных дел Содружества Независимых Государств;

Конвенции государств – участников Содружества Независимых Государств об исполнении судебных решений в отношении лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Проект Конвенции содержит нормы и положения, регулирующие отношения государств – участников по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, и (или) мер уголовно-правового характера, назначенных судом государства назначения наказания в отношении гражданина государства исполнения наказания или лица без гражданства, постоянно проживающего на территории государства исполнения наказания.

Проект предусматривает право осужденному или его законному представителю обратиться с ходатайством о передаче исполнения наказания к государству назначения наказания или государству исполнения наказания.

По вопросам реализации положений  Конвенции компетентные органы договаривающихся сторон сносятся друг с другом непосредственно.

Подписание Конвенции будет способствовать укреплению международного сотрудничества и расширению взаимной помощи в области уголовного правосудия, а также решению проблем по возвращению осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, к нормальной жизни в государстве, гражданами которого они являются;

Концепции военного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств до 2020 года.

В проекте Концепции содержится совокупность согласованных взглядов на цели, задачи и содержание дальнейшего развития многостороннего военного сотрудничества, направленного на сохранение добрососедских отношений, углубление мер доверия, развитие национальных вооруженных сил, обеспечение совместной и национальной безопасности государств – участников Содружества Независимых Государств на основе широких партнерских отношений;

Протокола о внесении изменения в Соглашение о сотрудничестве в области экологического мониторинга от 13 января 1999 года.

Внесение изменений в вышеназванное Соглашение обусловлено структурой федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также наличием между государствами – участниками СНГ двусторонних соглашений в области охраны окружающей среды.

Проектом Протокола исключается статья 6 Соглашения о сотрудничестве в области экологического мониторинга от 13 января 1999 года, предусматривающая создание Межгосударственного центра экологического мониторинга;

Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 22 января 1993 года.

Проектом Протокола вышеназванное Соглашение дополняется  приложением «Положение о Межгосударственном совете по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера», которое приведено в соответствие с Общим положением об органах отраслевого сотрудничества СНГ, утвержденным Решением СГГ СНГ от 9 сентября 2009 года.

Основными задачами Совета являются: содействие в организации взаимодействия органов государственной власти, ответственных в соответствии с законодательством государств – участников Соглашения за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций; разработка рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработка общих методических подходов при прогнозировании и мониторинге чрезвычайных ситуаций; содействие исполнению решений, принятых Советом глав государств, Советом глав правительств, Советом министров иностранных дел и Экономическим советом СНГ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Совет участвует: в организации оперативного взаимодействия органов государственной власти, ответственных в соответствии с законодательством государств – участников Соглашения за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций; в разработке и реализации мер, направленных на совершенствование защиты населения и территорий государств – участников Соглашения от чрезвычайных ситуаций; в организации и проведении совместных учений.

Кроме этого, Совет назначает орган управления Корпуса сил СНГ для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяет его состав, регламент работы и контролирует его деятельность; готовит совместные планы действий, направленных на предупреждение и ликвидацию крупномасштабных и трансграничных чрезвычайных ситуаций; содействует разработке и реализации межгосударственных программ, проектов и мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их масштабов; проведению совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обмену информацией о научно-технических достижениях, обмену методической и технологической документацией, специальными периодическими изданиями и выполняет ряд других функций.

Совет вправе вносить в установленном порядке на рассмотрение органов СНГ проекты документов, подготовленные Советом, создавать при необходимости рабочие группы для решения конкретных задач по отдельным направлениям деятельности Совета;

Исполнительного протокола к Соглашению о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания от 7 октября 2002 года.

Проект Исполнительного протокола определяет порядок взаимных расчетов между сторонами при возмещении расходов, связанных с возвращением несовершеннолетних в государства их постоянного проживания;

Регламента компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц.

Проектом Регламента предусмотрено оказание содействия компетентным органам в организации взаимодействия и осуществлении межгосударственного розыска лиц Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников Содружества Независимых Государств, с задействованием Межгосударственного информационного банка (МИБ). В рамках МИБ федеральным казенным учреждением «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» осуществляется формирование и ведение централизованного учета лиц, объявленных в межгосударственный розыск, а также централизованного учета лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов и лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности.

В основной части проекта изложен порядок взаимодействия компетентных органов, объявления межгосударственного розыска на территориях сторон, а также действия компетентных органов при установлении разыскиваемого лица, объявленного в межгосударственный розыск, личности человека, не способного сообщить о себе установочные данные, или по неопознанному трупу, прекращении межгосударственного розыска на территориях сторон.

К важным положениям проекта следует отнести порядок взаимодействия компетентных органов по вопросам выдачи разрешений на пребывание их сотрудников на территории запрашиваемой стороны и порядок взаимодействия сотрудников компетентных органов в период пребывания на территории запрашиваемой стороны.

Предусмотрен срок действия разрешения на въезд  в течение  30 дней с момента его выдачи, если в запросе о выдаче разрешения не оговаривались иные сроки. Прибывшим сотрудникам разрешается присутствовать при проведении оперативно-разыскных мероприятий на территории пребывания в том случае, если у принимающего компетентного органа отсутствуют возражения.

Проект нацелен на расширение и углубление сотрудничества и взаимодействия государств – участников СНГ в рамках реализации положений Договора государств  участников Содружества Независимых Государств о межгосударственном розыске лиц от 10 декабря 2010 года;

Решения о выполнении Плана мероприятий по реализации Протокола от 5 октября 2007 года об утверждении Положения об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств – участников Содружества Независимых Государств в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах от 5 декабря 2012 года.

Проектом Решения предусматривается одобрить предоставленную Советом командующих Пограничными войсками Информацию о выполнении Плана и продлении  сроков выполнения Плана до 1 декабря 2017 года, а Совету министров иностранных дел СНГ – заслушать аналогичную Информацию по итогам 2016 и 2017 годов.

Участники заседания также планируют обсудить кандидатуру Руководителя Антитеррористического центра государств – участников Содружества Независимых Государств и внести соответствующий проект Решения на рассмотрение высших органов СНГ, а также согласовать дату и место проведения очередного заседания СМИД СНГ.

 

Информационно-аналитический департамент
Исполнительного комитета СНГ


Теги: СМИД СНГ, Анонсы, Обзор, 25 лет СНГ