Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

В Риге состоялось 67-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества


 

19-20 октября 2017 года в г. Риге (Латвийская Республика) состоялось 67-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

В заседании приняли участие: члены Совета – руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета – руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики, работающие по договорам.

В заседании участвовали наблюдатели при Совете – представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.

В заседании принял участие Министр сообщения Латвийской Республики Улдис Аугулис.

Председательствовал на заседании 19 октября 2017 года Сопредседатель Совета, президент ГАО «Латвийская железная дорога» Э. Берзиньш, 20 октября 2017 года Председатель Совета, президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О.В. Белозёров.

На заседании Совета рассмотрены и приняты решения по всем вопросам повестки дня, что позволит повысить уровень взаимодействия и экономической ответственности железнодорожных администраций при перевозке пассажиров и грузов между государствами - участниками Содружества и эффективность работы сети железных дорог в межгосударственном сообщении.

По итогам заседания Совета подписан протокол.

Следующее заседание Совета состоится в мае 2018 года в Киргизской Республике.

 

Источник: Официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

 


 

В четверг в Риге начало работу 67-е заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии, в котором принимает участие делегация во главе с председателем ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавидом Гурбановым, сказала Trend глава пресс-службы ЗАО Севиндж Гадирова.

По ее словам, на заседание будут рассмотрены следующие вопросы: о выполнении решений 66-го заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2017 года; об итогах работы в сфере международных пассажироперевозок за девять месяцев 2017 года; о результатах планирования графиков международных пассажирских, грузовых и контейнерных поездов на 2017-2018 годы; об итогах переписи грузовых вагонов в мае 2017 года и контейнеров в сентябре 2017 года.

Также обсуждаются особенности применения различных положений Соглашения между железнодорожными администрациями стран СНГ, Латвией, Литвой и Эстонией, взаимные расчеты железнодорожных администраций за восемь месяцев 2017 года, тарифная политика международных железнодорожных грузоперевозок в 2018 фрахтовом году, смета расходов для обеспечения деятельности руководства Совета в 2018 году, смета расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, награждение почетной грамотой Совета в 2018 году, а также повестка дня, дата и место проведения 68-го заседания Совета.

По итогам мероприятия будет подписан протокол

Заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии завершится 20 октября.

ЗАО "Азербайджанские железные дороги" является членом Совета с 1992 года.

 

Источник: Trend

 


 

Пассажиров зовут за границу

Железные дороги «пространства 1520» хотят вернуть конкурентные преимущества в пассажирских перевозках

На 67-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, которое началось вчера в Риге, участники обсудили ряд мер, которые помогут улучшить ситуацию с международными пассажирскими перевозками.

Администрации всех железных дорог государств «пространства 1520» обеспокоены снижением числа пассажиров в поездах международного следования.

Как сообщил руководитель дирекции Совета Пётр Кучеренко, на 2017–2018 годы Совету предстоит утвердить графики 111 пар международных пассажирских поездов, что на 13 пар меньше, чем в 2016–2017 годах. А в целом за десять лет железнодорожная сеть «пространства 1520» потеряла 169 поездов, поскольку в 2007 году курсировало 280 пар международных составов. На 337 единиц сократилось число беспересадочных вагонов. Тенденция сокращения пассажирских перевозок существует и во внутригосударственном сообщении «пространства 1520».

«По итогам девяти месяцев 2017-го так и не удалось достичь уровня прошлого года, пассажирские перевозки за этот период сократились на 2,4%, – сообщил на пленарном заседании Совета Пётр Кучеренко. – Особенно заметный спад зафиксирован на Украине, в Литве, в России, Киргизии, Белоруссии и Молдавии, снижается и средняя дальность одной поездки. К сожалению, принимаемые меры по стабилизации положения малоэффективны, всё большая часть пассажиров предпочитает авиационный транспорт».

К примеру, на дату заседания Совета билет в плацкарт на поезд Москва – Рига в одну сторону стоил 4284 руб., в купе – 7284 руб. при длительности поездки более 16 часов. В то же время самый дешёвый авиабилет обошёлся пассажиру в 5445 руб. при времени полёта чуть более полутора часов.

«Мы согласовываем и назначаем пассажирские поезда, исходя из их экономической эффективности, то есть доходности или убыточности, – пояснил вице-президент ОАО «РЖД» Павел Иванов. – На маршруте используются скорый и пассажирский составы, стоимость билетов в которых разная».

В Департаменте управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» «Гудку» пояснили, что сейчас железной дороге трудно конкурировать с авиацией, которую государство активно поддерживает дотациями и за свой счёт строит инфраструктуру. В то же время на железной дороге стоит вопрос о постепенном снижении и отмене государственных субсидий на дальние пассажирские перевозки.

Конечно, как заметил Пётр Кучеренко, есть и позитивные моменты. Недавно начали функционировать и уже показали свою успешность новые международные пассажирские железнодорожные маршруты, например Минск – Вильнюс, Алма-Ата – Ташкент, Самарканд – Астана. Но снижение пассажиропотока идёт быстрее, чем такой точечный рост.

В своей резолюции Совет предлагает национальным администрациям железных дорог принять несколько мер, которые могут повысить эффективность международного пассажирского сообщения. Резолюция – это рекомендация, и обычно участники организации стараются придерживаться положений подобных документов.

Первая мера – рекомендовать правительствам установить нулевую ставку НДС на расчёты за проследование международных поездов по своей территории. Одобрение этой меры уже высказали правительства Литвы и Казахстана, в которых намерены с этой целью изменить налоговое законодательство. Железнодорожников просят настойчивее работать по этому направлению со своими законодателями.

Второе – принять меры по сокращению задержек при передаче составов по межгосударственным стыкам. Этот негативный показатель также растёт. За год задержки до 30 минут при передаче увеличились на 7,2%, а свыше 30 минут – на 10,7%. Это снижает эффективность движения, ведёт к назначениям штрафов и правовым претензиям национальных железных дорог друг к другу.

Третья мера – это увеличение скорости движения. Например, успешность поезда Минск – Вильнюс объясняется тем, что время в пути сократилось в два раза, что и привлекло пассажиров.

Среди рекомендаций также есть положение о приведении цен на билеты в соответствие с теми, что существуют на автомобильном и железнодорожном транспорте, а также о создании мультимодальных маршрутов, когда железнодорожный и автомобильный транспорт работают в связке, обеспечивая доставку пассажиров «от двери до двери». Такие более комфортные условия, как показала практика в нескольких государствах, увеличивают пассажиропоток и в целом способствуют снижению стоимости перевозки.

 

Источник: gudok.ru

 


 

Азербайджан представлен на 67 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ и стран Балтии

В Риге проходит 67-e заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ и стран Балтии.

Как сказано в сообщении ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (ADY), в мероприятии принимает участие делегация, возглавляемая председателем ADY Джавидом Гурбановым.

В ходе заседания будут обсуждены следующие вопросы: выполнение решений 66-го заседания Совета и итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2017 года; итоги работы пассажирского комплекса в международном сообщении за девять месяцев 2017 года; итоги разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2017/2018 год; итоги переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2017 года, и предварительные результаты переписи контейнеров, проведенной в сентябре 2017 года; состояние взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2017 года; соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, а также Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС); тарифная политика железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2018 фрахтовый год; план НИОКР железнодорожных администраций; смета расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2018 год; смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ – филиала ОАО «РЖД», на 2018 год; распределение знака «Почетный железнодорожник» в 2018 году; повестка дня, дата и место проведения 68-го заседания Совета.

По завершении мероприятия будет подписан итоговый протокол.

ЗАО «Азербайджанские железные дороги» является членом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ и стран Балтии с 1992 года.

 

Источник: abc.az