Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

В Туркменистане прошло 57-ое заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ

16–17 октября в Ашхабаде состоялось очередное заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, в котором приняли участие члены Совета – руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета – руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, руководители железнодорожных администраций Литвы и Эстонии, а также представители Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, Исполнительного комитета СНГ.

Советом обсуждены итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за восемь месяцев 2012 года, выполнение решений предыдущего заседания Совета, нормативы графика движения поездов на 2013–2014 годы.

Участники заседания заслушали ход реализации Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов, рассмотрели вопросы тарифной политики железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2013 фрахтовый год, состояния взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2012 года.

На заседании утверждены Рекомендации по единым подходам железнодорожных администраций государств – участников Содружества к охране здоровья работников железнодорожного транспорта, обсуждены Единый план совместных действий по обеспечению контроля качества выпускаемой продукции, эксплуатируемой на железнодорожных администрациях стран СНГ (в первую очередь речь идет о качестве подвижного состава), и План НИОКР железнодорожных администраций на 2013 год.

Всего в ходе заседания было рассмотрено 13 вопросов, по которым приняты решения. Следующее заседание Совета состоится в первом полугодии 2013 года в Душанбе.


 

Информационно-аналитический департамент
Исполнительного комитета СНГ



*     *     *



График движения поездов в странах СНГ на 2013-2014 годы рассмотрен в Туркменистане

 

17 октября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. График движения поездов на 2013-2014 годы по сети дорог СНГ рассмотрен на заседании Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества, которое прошло 16-17 октября в Ашхабаде (Туркменистан). Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе Белорусской железной дороги.

"В повестку мероприятия было включено более десяти вопросов, в том числе подведение итогов эксплуатационной работы железных дорог за восемь месяцев и согласование графика движения поездов на ближайшие годы", - уточнили специалисты. Участники заседания рассматривали ход реализации соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов, тарифную политику железных дорог в части перевозки грузов в международном сообщении в будущем году. Кроме того, уделялось внимание плану совместных действий по обеспечению контроля качества выпускаемой продукции, используемой в железнодорожных администрациях стран СНГ.

Совет по железнодорожному транспорту государств СНГ утвержден в 1992 году для координации работы поездов на межгосударственном уровне. Благодаря деятельности этого органа удалось сохранить технологическое единство железнодорожной сети, обеспечить согласованное развитие инфраструктуры и тарифной политики железных дорог стран Содружества.

Делегацию БЖД на прошедшем 57-м заседании возглавлял начальник белорусской дороги Владимир Морозов.

http://www.belta.by/ru/all_news/economics/Grafik-dvizhenija-poezdov-v-stranax-SNG-na-2013-2014-gody-rassmotren-v-Turkmenistane_i_612164.html

 

*     *     *

 

Иран хочет войти в состав совета по железным дорогам стран СНГ

БИШКЕК, 17 октября. Посол Ирана в КР Манучехр Моради попросил Киргизию о содействии иранской стороне в ее намерении войти в состав совета по железным дорогам стран СНГ. Вхождение в эту организацию полноправным членом позволит в будущем железнодорожному транспорту Ирана въезжать на территорию России и других стран СНГ, отметил дипломат.

Со своей стороны киргизская сторона выразила намерение ознакомиться с решением по строительству железной дороги Киргизстан-Таджикистан–Афганистан–Иран, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций КР.

Решение принято на встрече министра транспорта и коммуникаций Киргизстана Калыкбека Султанова с послом Ирана в КР Манучехром Моради, сообщает Tazabek.

По информации ведомства, посол заинтересован существующими приоритетными проектами, в частности строительства железных дорог Киргизстан—Таджикистан—Афганистан—Иран, Китай—Узбекистан—Киргизстан и другими вариантам возведения железнодорожных магистралей.

Добавим, что с 11 по 13 ноября в Тегеране состоится первое заседание министров транспорта ЭКО (Организации экономического сотрудничества) по информационно-коммуникационным технологиям.

Напомним, по словам министра транспорта и коммуникаций КР Калыкбека Султанова, Таджикистан предложил Киргизии проект строительства железной дороги Иран — Афганистан — Таджикистан — Киргизия — Китай. "Данная ЖД будет проходить через территорию Кыргызстана, поэтому требуется наше согласие. Пока данный проект не обсуждался. Он нас пока мало интересует, так как есть другой проект ЖД Китай — Кыргызстан — Узбекистан, он более важен в экономическом и стратегическом планах. Скорее всего, мы не дадим согласия", — сказал он.

Султанов отметил, что проект ЖД Китай — Киргизия — Узбекистан потребует меньше расходов при эксплуатации.

В свою очередь посол Ирана в Киргизии Манучехр Муроди дал понять, что для Ирана по маршруту нет разницы, страна готова принять вариант, который выберет киргизская сторона для того, чтобы выйти из тупика.


Подробнее: http://www.rosbalt.ru/exussr/2012/10/17/1047275.html

 

*     *     *

Железнодорожники СНГ будут совместно контролировать качество поступающего на стальные магистрали подвижного состава

АШХАБАД, 17 октября. /БИЗНЕС-ТАСС/. Железнодорожники стран СНГ и Балтии будут совместно контролировать качество поступающего на стальные магистрали подвижного состава. Соответствующий план действий был принят сегодня в рамках проходящего в столице Туркменистана заседания профильного Совета Содружества.

"Только в минувшем году было зафиксировано 42 излома литых деталей тележек грузовых вагонов, а в текущем году таких случаев произошло уже 34",- сообщил президент компании РЖД Владимир Якунин. В результате таких ЧП железнодорожники несут прямые финансовые потери, встает также и вопрос угрозы безопасности перевозок, ведь по одним и тем же линиям курсируют как грузовые, так и пассажирские составы. "А это вопрос безопасности наших граждан", - подчеркнул Якунин.

Он уверен, что именно согласованные действия отраслевых администраций всех стран позволят принимать оперативные меры, которые будут носить не локальный, как сейчас, характер, а станут кардинальным решением проблемы на всем постсоветском пространстве.

В этом контексте Якунин призвал жестко бороться и с фактами замены новых деталей грузовых вагонов на старые. "Есть случаи, когда недобросовестные люди в пунктах ремонта и осмотра подменивают новые качественные детали вагонов на другие, как минимум, старые",- рассказал глава РЖД. Пообещав таким мошенникам "бескомпромиссную борьбу", он сообщил, что в России уже два работника отрасли привлечены за такие действия к уголовной ответственности.

В беседе с корр.ИТАР-ТАСС Якунин также пояснил, что все материалы по фактам замены новых элементов подвижного состава будут передаваться в правоохранительные органы тех стран, где такие действия выявят". "Ответственность за наведение порядка на своей сети лежит на местной железнодорожной   администрациии", - заключил он.

 

http://www.biztass.ru/news/one/42799