Представители Исполнительного комитета СНГ приняли участие в работе Белорусского международного медиафорума

12 сентября 2018 года в Минске открылся ХIII Белорусский международный медиафорум «Партнерство во имя будущего: цифровая повестка для медиапространства». В его работе приняли участие представители Исполкома СНГ во главе с первым заместителем Председателя Исполнительного комитета СНГ Виктором Гуминским.

На пленарном заседании он огласил приветствие участникам Форума Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря Содружества Независимых Государств Сергея Лебедева.


В своем выступлении В.Гуминский также отметил, что участникам Форума предстоит обсудить действительно важные, без преувеличения животрепещущие вопросы, которые представляют немалый интерес и для Содружества Независимых Государств.

Он подчеркнул, что в Исполкоме СНГ чрезвычайно заинтересованы в качественном и объективном освещении многогранной деятельности Содружества и входящих в него государств и рассчитывают на содействие участников международного медиафорума, которые по роду профессии призваны информировать народы своих стран в том числе о происходящих на пространстве СНГ процессах и событиях.

По мнению В. Гуминского, цифровая повестка открывает для этого новые возможности и значительно облегчает создание общего информационного пространства, создает безбарьерную среду для интеграционного взаимодействия во всех сферах жизнедеятельности Содружества.

Он выразил уверенность, что высокий уровень представительства Форума позволит его участникам выработать совместные подходы в вопросах цифровизации медиасферы, и пожелал всем плодотворной работы и успехов в достижении поставленных целей.

Помимо пленарного заседания, члены делегации Исполкома СНГ приняли участие в панельной дискуссии «Интернет-ресурсы как эффективный инструмент формирования общественного мнения».

За годы своего существования Белорусский международный медиафорум «Партнерство во имя будущего» стал знаковым международным проектом, собирающим видных представителей экспертного и медиасообщества стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья с целью обсуждения актуальных вопросов современной повестки дня, обмена мнениями, выработки новых идей и концепций.

Основными мероприятиями медиафорума традиционно являются пленарные заседания, тематические панельные дискуссии, летняя школа журналистики, где проходят мастер-классы ведущих зарубежных и белорусских медиаперсон и экспертов.

В нынешнем году в нем принимают участие представители более 30 государств, в том числе постоянные полномочные представители ряда государств – участников СНГ.

Форум продлится до 14 сентября.

 

Пресс-служба Исполнительного комитета СНГ

 


 

Журналисты из стран СНГ обсуждают в Минске будущее СМИ

Правила игры на медийном рынке и будущее СМИ обсуждали в среду в Минске на Международном медиафоруме. В Беларусь приехали политологи, эксперты, руководители телеканалов и агентств со всего мира. Участвует в форуме и телерадиокомпания «МИР».

Споры развернулись еще до начала пленарного заседания. В кулуарах тема номер один – цифровое пространство. Точнее – его последствия. Читателей и зрителей в интернете сегодня все больше. И все больше фейковых новостей. 

Нынешний медиафорум в Минске – уже тринадцатый по счету. Он собрал рекордное количество участников – около 400 из 30 стран. Даже из таких дальних, как Вьетнам и Бангладеш. Но больше всего здесь журналистов из стран СНГ. Дискутируют на острые темы. Уйдет ли печатное слово в небытие? И как защитить информацию в Сети?

«Подлинность информации под большим вопросом. Доходчивость информации также под большим вопросом. То есть новости непонятны читателю, не доходят до нужного адресата», – считает Владимир Мамонтов, председатель совета директоров газеты «Комсомольская правда» (Россия). 

Как правдиво и интересно рассказать о главном, говорили в студии Национальной телерадиокомпании Беларуси. Шла речь и о том, что пресса уходит в Сеть. Онлайн-трансляции, сайты с видео и текстами. Это не завтра, а уже сегодня. Не поглотит ли такими темпами Всемирная паутина всю журналистику? 

«YouTube никого не съест. Да, там много людей, которые создают хороший контент. Но если вы посмотрите внимательно, то качественный контент там тоже создают профессионалы, журналисты в том числе», – отмечает Арам Ананян, директор информационного агентства «Арменпресс» (Армения).

Новые горизонты добавили журналистике не только авторитета, но и проблем. Много их у телевидения – самой молодой сферы журналистики. 

«Наши конкуренты очень часто пользуются нашим контентом в Сети. И оттягивают нашу аудиторию от телеэкранов, при этом не компенсируют наши затраты, которые мы несем при покупке и производстве видео. И эта проблема есть не только у нас, но и на всем постсоветском пространстве», – говорит Иван Эйсмонт, председатель Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь. 

На полях форума говорили не только о проблемах, но и о достижениях.

Межгосударственную телерадиокомпанию «Мир» поставили в пример – как умело расширять аудиторию. Но не тем, что стоит за модным словом «хайп». За большой труд нагрудный знак «Отличник телевидения и радио» от Министерства информации Беларуси вручили ее председателю Радику Батыршину.

Спорить на злобу дня медиаменеджеры и социологи будут в четверг. В повестке – не один вопрос. Своим мнением участники форума поделятся и со студентами Белгосуниверситета. Начинающим акулам пера дадут советы, как сделать так, чтобы слово помогало обществу, а не разрушало его.

Минский медиафорум проходит по инициативе Министерства информации Беларуси. Приветственное слово его участникам направил белорусский лидер. Александр Лукашенко пожелал им плодотворной работы и успехов в поиске интересных решений, способных сделать медиасреду еще более привлекательной и безопасной.

 

Источник: МТРК "Мир"

 


 

Медиа: буква плюс цифра

Какие вызовы и решения цифровой повестки для медиапространства обозначены на минском медиафоруме?

В Минске работает XIII Белорусский международный медиафорум «Партнерство во имя будущего: цифровая повестка для медиапространства». В нем участвуют представители около 30 стран мира, СНГ и Евразии.

Современный мир поляризован. В Европе разошлись по разным флангам консерваторы и прогрессисты, в Америке — трамписты и антитрамписты, на всей планете — глобалисты и антиглобалисты... И все эти битвы проходят прежде всего в информационном пространстве. К сожалению, линия раскола прошла и через это поле. Стремительное развитие новых технологий привело к цифровизации медиапространства. На глобальную авансцену вышли цифровые медиа. Кое–кто заговорил о «смерти» традиционных средств массовой информации. Цифра и буква сошлись в смертельной схватке за потребителя информации. Каков будет исход этой битвы?

Не случайно ответы на эти актуальные вопросы международное журналистское сообщество собралось искать в Минске. Белорусский медиафорум уже давно зарекомендовал себя как площадка для поиска решений через партнерство. Это касается и такой проблемы, как взаимодействие традиционных средств массовой информации и цифровых медиа. В нашей стране придается большое значение цифровизации, поставлена задача превращения Беларуси в IT–страну. А значит, и цифре в медиапространстве как наиболее эффективной технологии — быть. Но не менее важна и авторитетная буква традиционных СМИ. Это стало очевидно в последнее время, когда на первый план вышла борьба с фейковыми новостями.
Какие же вызовы и решения цифровой повестки для медиапространства обозначены на минском форуме?

Цифровая повестка — тренд времени

На самом деле цифровизация медийного пространства, взаимодействие цифровых и бумажных СМИ — эта проблема далеко не нова. Но она, как сказал один из модераторов панельной дискуссии, генеральный директор Телевизионной службы новостей (Россия) Александр Гурнов, актуализирована в свете современного развития и последних событий. В условиях глобальной поляризации нам очень важно культурное и информационное пространство, в котором мы можем решать общие проблемы.

Сомодератор, руководитель Издательского дома «Беларусь сегодня» Дмитрий Жук, подчеркнул, что наш девиз в выполнении этой задачи — партнерство. Не важно, говорим ли мы о цифре или других проблемах не только информационного, но и всего евразийского пространства — мы говорим именно о партнерстве. Почему этот подход так важен, а по большому счету — безальтернативен?

Влияние глобальных цифровых трансформаций на СМИ — тренд времени. Он играет ключевую роль в конкуренции экономических и общественных объединений в мире. Как подчеркнул первый заместитель председателя Исполнительного комитета СНГ Виктор Гуминский, цифровизация рассматривается как неотъемлемая часть развития сообщества. Он особо отметил важность белорусской инициативы: дополнить стратегию развития СНГ цифровым инструментарием.
Но одновременно это и вызовы. Бурное развитие альтернативных источников информации. Падение интереса к классическим СМИ. Понижение ответственности за достоверность информации.

Коммент против камина

Люди все больше черпают информацию из соцсетей. А значит, чтобы выигрывать конкуренцию, нужны IT–отделы, которые будут продвигать свои СМИ в соцсетях. Это удовольствие дорогое. Как рассказал главный редактор газеты «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин, ему приходится тратить миллиард рублей только на то, чтобы на сайт газеты заходили 4 миллиона посетителей в сутки. Мы живем в эпоху больших медиа и больших бюджетов для их содержания. Они необходимы, чтобы побеждать в мировой конкуренции... Тем более что количество пользователей цифровых СМИ растет.

Александр Гурнов дополнил мысль афористически, почему на этом фоне тиражи бумажных СМИ падают. Ими, мол, после прочтения можно только разжигать камин, а вот цифровые СМИ дают возможность интерактивности, люди хотят видеть мгновенную реакцию на свой коммент.

К сожалению, эти комменты частенько разжигают такое, чего ответственные СМИ не должны разжигать никогда.

Если первый вызов цифровой повестки — чисто технический, то второй гораздо серьезнее. Это то, что называется морально–этической проблемой, — борьба с фейковыми новостями.

Сумбур вместо «музыки»

Победное шествие цифровых СМИ по планете споткнулось именно на фейковых новостях. А они, в свою очередь, возникли из сильной заангажированности, желания подыграть той или иной силе. Стало очень трудно отделить правду от вымысла. Здесь встал вопрос репутации. Как сказал руководитель Издательского дома «Беларусь сегодня» Дмитрий Жук на пленарной дискуссии форума, в современных соцсетях можно рассказывать что угодно, но самое главное для нас — чтобы мы отвечали за то, что пишем и говорим.

Репутация серьезного, солидного издания — один из главных способов борьбы за потребителя информации. И вот тут тренд качнулся в сторону традиционных, в том числе и печатных СМИ.
Как рассказал Владимир Сунгоркин, в России этот тренд стал особенно очевиден, когда шла дискуссия по пенсионной реформе. Пенсионеры не поняли, что им вещали с экранов телевизоров. Все это мельтешение на экранах, не говоря уже о сумбуре в интернет–ресурсах, привело к тому, что появился повышенный интерес к печатным СМИ. Это говорит, резюмировал российский эксперт, что остается важная и незаменимая роль печатных СМИ — разъяснение важных для публики тем. В этом вопросе в соцсетях — сплошной сумбур вместо «музыки».

Госзаказ на аналитику

На Западе традиционные СМИ уже проиграли информационную войну соцсетям (и это подтверждает победа Трампа, против которого ополчились все ведущие СМИ). И свою государственную информационную политику он ведет в Твиттере, за неимением лучшего.

У нас государством может быть задан спрос на честный, объективный анализ. И от этого СМИ только выиграют. Потому что этот неудовлетворенный общественный спрос повышается.

Как рассказал директор Центра социологических и политических исследований Белорусского государственного университета профессор Давид Ротман, людей больше всего волнует достоверность информации. По его мнению, растет спрос на те традиционные СМИ, которые дают понять людям, что происходит, почему происходит и как решить проблему, которая их волнует.

Собственно, такой госзаказ на аналитику в нашей стране есть. Министр информации Александр Карлюкевич напомнил слова Президента о том, что главная информационная задача — формировать конструктивную точку зрения через вдумчивую подачу материала.

Кстати, и в Бельгии тот же подход. Как рассказала бельгийский блогер Янина Козари, недавно в этой стране прошел фестиваль блогеров. Цель акции — сделать из блогопространства блогеров легализованных, и для этого участники были специально отобраны госорганами.

С другой стороны, в мире уже появились контрсилы, сдерживающие дезинформацию. О впечатляющих результатах рассказал директор Азиатско–европейского бюро Синьхуа Фан Вэйго. Облачные вычисления, мобильная связь, искусственный интеллект — все это китайское агентство использует для собственного информационного продвижения в мире. И как итог — сайт Синьхуа ежедневно посещают более 120 миллионов пользователей, а мобильное приложение — 300 миллионов... С такими цифрами, как вы понимаете, Китаю никакая враждебная «цифра» не страшна.

Кстати, российский эксперт, профессор Игорь Панарин, похвастался своими достижениями. По его подсчетам, Минобороны РФ выигрывает у Пентагона по просмотрам в YouTube в соотношении 2:1. Лидер просмотров — удар в Сирии российскими ракетами «Калибр»...

Впрочем, очень важно предлагать в медиасфере не правила войны, а правила мира. А еще лучше — правила сотрудничества новых технологий и новых конструктивных идей. Генеральный директор агентства Trend (Азербайджан) Ильгар Гусейнов рассказал, что агентство активно продает за рубежом свои информационные продукты, которые очень востребованы банкирами, бизнесменами.

...Говоря о форуме, многие отмечали важность его проведения в Минске. Ильгар Гусейнов сказал, что белорусская журналистика понимает свою ответственность перед страной, народом и людьми. Украинский политолог Константин Бондаренко отметил, что цель этого форума в том, чтобы люди и сообщества пришли к информационному миру. Эстонский профессор Эдуард Тинн подытожил, что, цитирую, «ваши парни лучшие в Европе в IT–сфере», а способность Беларуси не делить мир на черное и белое, а сотрудничать со всеми обеспечит великое будущее.

По итогам работы форума принята резолюция. Его участники считают необходимым продолжить практику обмена опытом разработки и реализации совместных проектов, направленных на укрепление традиционных средств массовой информации и их цифровую трансформацию в соответствии с современными тенденциями.

МНЕНИЯ

Александр Карлюкевич, министр информации:

— На медиафоруме мы будем обсуждать чрезвычайно важные вопросы роли СМИ и формирования общественных настроений, пути стратегического развития данной сферы. Сегодня информационная сфера находится под мощнейшим влиянием социальных медиа, благодаря которым практически каждый человек способен влиять на формирование информационной повестки дня. Наряду с позитивными переменами цифровизация медиапространства несет и определенные негативные последствия, отрицательно сказываясь на достоверности, качестве, объективности информационных потоков. Сегодня стоит вопрос не просто о борьбе с фейковой информацией и непрофессиональными подходами к освещению серьезной проблематики, но и об информационной защите личности. И традиционные СМИ должны стать в этом процессе мощным объединяющим фактором. Уверен, что форум пройдет в конструктивном ключе, а его участники в ходе заинтересованной дискуссии выработают рекомендации, востребованные в практической деятельности.

Арам Ананян, директор информационного агентства Арменпресс:

— Сейчас технологии дают новые возможности для медиа, хотя, конечно, есть и вызовы. Но я не думаю, что для профессиональных журналистов есть какие–то риски, потому что границы между новыми и традиционными медиа очень размыты. На мой взгляд, YouTube не вытеснит телевидение, хотя там огромный пласт людей, которые создают визуальный контент. Но если посмотреть хорошие YouTube–каналы, то их в основном делают люди, которые занимаются этим профессионально, которые сами связаны с телевидением и журналистикой. Мы видим и другую тенденцию — недавние события «бархатной революции» в Армении происходили онлайн, то есть в любом уголке мира можно было за этим следить. Может, у телевидения будет вызов — меняться и становиться быстрее, но я думаю, это не самая большая проблема.
 

ИСТОЧНИК: СБ БЕЛАРУСЬ СЕГОДНЯ

 


 

XIII Белорусский международный медиафорум открылся в Минске

Сегодня в Минске официально открылся XIII Белорусский международный медиафорум «Партнерство во имя будущего: цифровая повестка для медиапространства».

В пленарном заседании приняли участие Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Максим Рыженков, Заместитель Государственного секретаря Союзного государства Алексей Кубрин, Первый заместитель Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря Содружества Независимых Государств Виктор Гуминский, Министр информации Республики Беларусь Александр Карлюкевич и другие высокопоставленные лица.

Обращаясь к участникам форума, Александр Карлюкевич отметил, что интернет-ресурсы являются эффективным инструментом формирования общественного мнения.

Составляя повестку дня медиафорума, думали о главном — как представить более широкую палитру компетентных рассуждений о том, что сегодня происходит в медиапространстве. Тема разговора обозначена следующим образом: интернет-ресурсы как эффективный инструмент формирования общественного мнения, отметил министр.

«Журналистов часто обвиняют в попытках манипулировать общественным сознанием, в нас видят организаторов информационных войн. Может быть, все гораздо проще и журналисты всего лишь ищут правду, стремятся на словах выстроить дорогу от реальной действительности к идеалам жизненного обустройства? Но часто случается так, что слово становится катализатором, является грозным оружием, стреляет в сердца, души, пронизывает сознание», — подчеркнул Александр Карлюкевич.

Министр напомнил, что 5 месяцев назад Глава государства, обращаясь к журналистам, подчеркнул, что их задача формировать конструктивное общественное мнение через своевременную объективную подачу материала.

Медиафорум в этом году собрал более 350 участников из 30 стран мира — как СНГ, так и дальнего зарубежья. Впервые на минском форуме представлены такие страны, как Вьетнам, Монголия, Бангладеш.

 

Источник: Дом прессы (Беларусь)

 


 

Минск: Международный медиафорум - площадка для обмена опытом

Практико-ориентированной площадкой, где журналисты смогут получить новые фолианты знаний, укрепить свою компетенцию и обменяться опытом, склонен считать первый заместитель министра информации РБ Павел Легкий, открывшийся в столице XIII Белорусский международный медиафорум "Партнерство во имя будущего: цифровая повестка для медиапространства".

Кроме того, журналистскому сообществу, по мнению главы белорусского государства, которое он высказал сегодня в своем послании к участникам этого крупного медийного конгресса, "необходимо сосредоточить внимание на вопросах соблюдения профессиональной этики и норм морали - таких же важных, как и свободное выражение своих убеждений".

Не исключая актуальности самого факта взаимного общения, формирования и укрепления партнерских контактов, Павел Легкий в интервью БЕЛТА подчеркнул важность и нынешней повести дня - "обучение и обмен опытом". Это важно, прежде всего, "для белорусской журналистики, если мы хотим быть в тренде", - пояснил свою точку зрения первый заместитель министра.

По его словам, проблема цифровой информации сформировалась давно, но на современном этапе в журналистском сообществе вышла в разряд злободневных. "Мы не пытаемся сопоставить социальные и традиционные медиа. Речь идет о том, что изменились в целом ситуация, условия, парадигма журналистики. Сегодня надо больше внимания уделять новым формам и методам работы, это связано не только с технологией, но и процессом производства. Мы много говорили о качестве контента, сегодня нужно говорить о дистрибуции контента, о нормальном качественном медийном маркетинге", - подчеркнул Легкий.

На XIII Белорусском международном форуме, как уже информировал "СОЮЗ", принимают участие представители из 30 стран - не только СНГ, но и дальнего зарубежья. Особое внимание его участникам предстоит уделить цифровым форматам работы, внедрению новых технологий менеджмента, а также трансграничным информационным вызовам и угрозам, порождаемым активным вхождением в общественную жизнь многочисленных сетевых изданий.

 

Источник: Российская газета

 


 

«Арменпресс» использует передовые технологии для обеспечения конкурентоспособности в медиа-пространстве - Арам Ананян

«Арменпресс» использует передовые технологии для обеспечения конкурентоспособности в медиа-пространстве: выступление Арама Ананяна на медиа-форуме в Минске

Директор ИА «Арменпресс» Арам Ананян принял участие в медиа-форуме «Сотрудничество во имя будущего: цифровая повестка в медиа-пространстве», который проходил в Минске. Как передает «Арменпресс», в своей речи он отметил, что форум, по сути, стал площадкой для обсуждения актуальных вопросов информационной и медиа-индустрии.

 «Я более чем убежден, что в современном мире нет исключительно нецифровых СМИ. Год от года все труднее выделить область, которая была бы исключительно нецифровой»,- сказал он. По его словам, он не намерен говорить, что печатная пресса должна прекратить свое существование. «Печатное слово получает новые возможности, поскольку бумага становится носителем цифровой информации, и даже простейший QR код позволяет ворваться в цифровой мир, обогащая печатные публикации такой информацией, которую еще недавно трудно было бы представить»,- сказал директор ИА «Арменпресс» Арам Ананян, подчеркнув, что сегодня формы потребления СМИ отличны от тех, которые были годами ранее.

 «Интернет-ресурсы, блоги, соцсети более не считаются новыми медиа. Если раньше мы обсуждали то, что люди окружены информацией, то сегодня смартфоны и прочие гаджеты дословно стали носителями информации. В пространстве и времени мы более, чем когда-либо близки к человеку, а современный человек живет в среде, полной информационных потоков»,- сказал директор ИА «Арменпресс» Арам Ананян, подчеркнув, что бархатная революция в Армении развивалась в он-лайн режиме, за чем можно было следить из любой точки мира, не тратя при этом ни копейки.

Говоря о стратегии «Арменпресс», Арам Ананян сказал, что среди стратегических направлени развития «Арменпресс» - поиск форматов развития малых «ньюз-румов» в быстро меняющемся мире.  ««Арменпресс» использует передовые технологии – возможности искусственного интеллекта, для обеспечения конкурентоспособности в медиа-пространстве. Например, мы автоматизировали ежедневную ленту экономических новостей»,- сказал директор ИА «Арменпресс» Арам Ананян, подчеркнув, что  это высвобождает время сотрудников, которые могут больше заниматься контентной работой. По поводу рисков в области защиты персональной информации, а также распространения дезинформации, материалов, содержащих фейковые сведения, возбуждащщих агрессию и ненависть,  он сказал, что эти риски преодолимы – в случае развитияя профессиональной журналистики.

В качестве важного фактора директор ИА «Арменпресс» Арам Ананян назвал наличие большой армянской диаспоры, которая – как сетевой организм, расширяеы медийное пространство малых «ньюз-румов», и международное сотрудничество в данном контексте приобретает новые смыслы. «Арменпресс» собирает и распространяет новости по всем уголкам мира.

Затем директор ИА «Арменпресс» Арам Ананян особо отметил важность международного сотрудничества, высоко оценив сотрудничество с «Белта»  - ИА Беларуси, как принимающей страны.

Приводим речь Арама Ананяна полностью:

«Уважаемые коллеги,

Для меня большая честь выступать на  этом престижном форуме, который, по сути, стал важной площадкой для обсуждения актуальных вопросов в сфере информации и медиаиндустрии. В этом году пленарное заседание медиафорума озаглавлено “Партнерство во имя будущего: цифровая повестка для медиапространства”.

Я более чем уверен, и я думаю, что мои коллеги и партнеры поддержат меня в том, что в современном мире нет больше исключительно нецифровых СМИ. В целом, из года в год, становится все труднее обозначить какую-либо сферу, которая будет только нецифровой – начиная с государственного управления, заканчивая пресловутым “интернетом вещей”. Согласно исследованиям международного экономического форума, по мере роста мирового среднего класса (с 1,8 млрд человек в 2009 году до примерно 4,9 млрд в 2030 году), спрос на новые медиа-услуги, ориентированные на удобство, образование, премиальный контент и видео по требованию, будет расти, особенно в странах с формирующимся рынком. Между тем, появление нового поколения создает спрос на технологические услуги, которые обеспечивают удобство, и мгновенный доступ к контенту. В то же время население мира стареет, что приводит к увеличению спроса на услуги в области здравоохранения и благополучия, развлечений и образования, предназначенные для пожилых людей.

Я не хотел бы, чтобы мои слова были бы истолкованы так, словно печатные СМИ прекратят свое существование. Нет. Для печатного слова появляется новая возможность, так как бумага сама становится носителем цифровой информации и даже посредством простейшего QR-кодирования позволяет проникнуть в цифровой мир, обогащая печатное издание содержанием таких типов информации, которые 10-летия назад невозможно было бы представить.

Вышеупомянутое не просто вызов, но и императив развития средств массовой информации, обусловленный целым рядом объективных факторов. Их всестороннее обсуждение и исследование дадут представление о будущих тенденциях развития нашей индустрии.

Сегодняшняя форма использования средств массовой информации и пользовательский портрет качественно отличаются от того, что было 10 лет назад. Следовательно, сегодняшняя потребность в средствах массовой информации также подвержена данным изменениям. Интернет-ресурсы, блоги, социальные сети и пользовательский контент не являются более новыми медиа. Если несколько лет назад мы обсуждали, что люди окружены информацией, то сегодня они, буквально стали переносчиками информации которая им доступна ежесекундно, посредством “смарт” телефонов, часов и очков. Мы ближе к человеку более чем когда-либо в пространстве и во времени, а современный человек живет в среде, переполненной информационными потоками.

Интересное наблюдение: технологический и демографический сдвиг и изменения экосистемы человека привели к тому, что потребитель информации не желает более смотреть на происходящее через интерпретации новостных ресурсов, а предпочитает получать все в режиме “здесь и сейчас”. Так, в режиме он-лайн развивалась бархатная революция Армении, за которой можно было без купюр следить из любого уголка планеты.

 Уважаемые коллеги!

Так как я заговорил об Армении, хочу сказать пару слов о стратегии нашего агентства. Одним из стратегических направлений нашей работы является поиск формул развития малых ньюзрумов в быстро меняющемся мире. Для повышения нашей конкурентоспособности как на внутреннем, так и на международном медиапространстве, мы используем возможности искусственного интеллекта в создании информационного продукта и стриминговые технологии. К примеру, мы автоматизировали ежедневную экономическую новостную ленту. Боты обновляют информацию об обмене валюты, фондовой бирже, драгоценных и цветных металлах, а также о ценах на сырьевые товары.

Наш контент стал богаче, а производительность ускорилась, а автоматизация также обеспечивает мгновенный перевод на несколько языков. Это создает дополнительную возможность для редакции: теперь журналисты тратят свое время на создание уникального контента, и мы инвестируем часть нашего времени и усилий для повышения профессионального уровня наших журналистов.

Было бы наивно полагать, что мы не видим и не осознаем все те риски, с которыми связаны бурное развитие информационных технологий - от защиты персональных данных и компютерных систем, продолжая тревожным и не всегда объяснимым поведением распространителей контента, таких как Facebook, Google и т.д., и заканчивая бесчестными, если не сказать опасными кампаниями дезинформаций и распространения фейковых новостей. Но мы уверены, что эти вызовы преодолимы при условии развития профессиональной журналистики. И мы знаем - чтобы иметь хорошую журналистику, нам все еще нужны хорошие журналисты Есть еще один аспект, который мы считаем своим конкурентным преимуществом и, одновременно, ответственностью. Это наличие большой армянской диаспоры, которая, как сетевой организм, превращает наш маленький ньюзрум в нечто большее. И в этом разрезе международное сотрудничество приобретает для нас особый смысл.

В этой связи мы придаем большое значение сотрудничеству со всеми нашими партнерами и, поскольку мы находимся в Беларуси, я особо хочу подчеркнуть долгосрочное и эффективное сотрудничество с белорусским государственным информационным агентством БЕЛТА.

Пользуясь случаем, поздравляю наших коллег со 100-летием. Символично, что информационное агентство «Арменпресс» в 2018 году также будет отмечать столетие со дня своего основания: оно было создано почти в те же дни, что и БЕЛТА. Должен отметить с большим удовольствием, что на полях медиафорума мы планируем дальнейшее расширение сотрудничества с белорусскими СМИ. И, поскольку «Арменпресс» объединяет также печатные издания, мы, с моим хорошим другом и известным медиа-менеджером Дмитрием Жуком, заложим основу для сотрудничества печатных органов “Арменпресс” и медиа-холдинга «Беларусь сегодня», что будет в значительной степени способствовать профессиональному партнерству во имя будущего.

Спасибо за внимание». 

 

Источник: Арменпресс

 


 

Белорусский международный медиафорум — площадка для укрепления компетенций и обмена опытом

XIII Белорусский международный медиафорум «Партнерство во имя будущего: цифровая повестка для медиапространства» — площадка для укрепления компетенций и обмена опытом. Об этом заявил Первый заместитель Министра информации Павел Легкий, общаясь с журналистами.

«Мы подошли к этому форуму с точки зрения усиления его роли как практико-ориентированной площадки, где люди могут получить какие-то новые знания, укрепить свои компетенции и обменяться опытом. Понятно, что важно общение, что необходимо формировать и укреплять партнерские контакты. Но самое главное на сегодняшний день — обучение, обмен опытом. Это важно прежде всего для белорусской журналистики, если мы хотим быть в тренде»,- сказал Павел Легкий.

По его словам, проблема цифровизации сформировалась не сегодня, но на современном этапе развития журналистики вышла в разряд злободневных.

«Мы не пытаемся сопоставить социальные и традиционные медиа. Речь идет о том, что изменились в целом ситуация, условия, парадигма журналистики. Сегодня надо больше внимания уделять новым формам и методам работы, это связано не только с технологией, но и процессом производства. Мы много говорили о качестве контента, сегодня нужно говорить о дистрибуции контента, о нормальном качественном медиамаркетинге. Вот об этом сегодня мы и поговорим», — подчеркнул Павел Легкий.

XIII Белорусский международный медиафорум «Партнерство во имя будущего: цифровая повестка для медиапространства» проводится в контексте реализации задач цифровизации пространства Евразийского экономического союза, построения цифровой экономики и информационного общества в Беларуси, качественных изменений в деятельности современных медиа. При этом особое внимание планируется уделить цифровым форматам работы СМИ, внедрению новых технологий медиаменеджмента, а также трансграничным информационным вызовам и угрозам, порождаемым активным вхождением в общественную жизнь многочисленных сетевых изданий.

 

Источник: Дом прессы (Беларусь)

 


 

СМИ в цифровую эпоху нужно особое внимание уделять вопросам этики и правдивости информации – И.Зеленкевич

СМИ в цифровую эпоху нужно особое внимание уделять вопросам этики и правдивости информации. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА советник информационно-аналитического департамента Исполкома СНГ Игорь Зеленкевич во время XIII Белорусского международного медиафорума "Партнерство во имя будущего".

По его словам, медиафорум за годы существования стал статусной площадкой, где обсуждаются злободневные вопросы в сфере СМИ. И актуальность ее подтверждает нынешний форум, в центре внимания которого цифровая повестка медиапространства. "Сегодня, когда этические проблемы возрастают во сто крат, необходимо объединить усилия, чтобы решить, как с помощью современных технологий доносить до читателей правдивую информацию", - сказал он.

XIII Белорусский международный медиафорум "Партнерство во имя будущего: цифровая повестка для медиапространства" открывается в Минске. Мероприятия пройдут 11-14 сентября в Минске и Минской области.

В медиафоруме участвуют около 300 человек, это представители около 30 стран - не только СНГ, но и дальнего зарубежья. Впервые на форуме будут представлены такие страны, как Вьетнам, Монголия, Бангладеш.

 

Источник: БЕЛТА

 


 

СМИ необходимо двигаться по пути взаимодействия с блогосферой - мнение

СМИ необходимо двигаться по пути взаимодействия с блогосферой. Такое мнение высказал заместитель государственного секретаря Союзного государства Алексей Кубрин на XIII Белорусском международном медиафоруме "Партнерство во имя будущего: цифровая повестка для медиапространства", передает корреспондент БЕЛТА.

По словам Алексея Кубрина, блогосфера требует изучения, и очевидно, что необходимо двигаться по пути взаимодействия с ней. Зачастую блогеры, размещая информацию, во многом ориентируются на СМИ.

"Мы должны таким образом сформировать медиапространство и отстроить взаимоотношения, чтобы они позволили максимально эффективно обеспечить комфортное существование СМИ в будущем. Сегодня информтехнологии приобрели важнейшее влияние на средства массовой информации. Если прежде злые языки могли повлиять на процесс в достаточно узком кругу, то сегодня, учитывая возможность доступа в любую точку земного шара, они могут повлиять и на мир, и на мысли людей, и на их действия", - отметил заместитель госсекретаря .

Кроме того, важнейшей задачей становится повышение уровня подготовки массмедийных кадров, которым нужно не только уметь формировать мысль, но и, самое главное, учитывать психологию аудитории, считает Алексей Кубрин.

 

Источник: БЕЛТА

 


 

СМИ нужно выработать единые правила игры в работе с информацией - мнение

СМИ необходимо выработать единые правила игры в работе с информацией. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА руководитель Ассоциации "Информационный спецназ" (Россия) Игорь Панарин.

"Я рад, что принимаю участие в медиафоруме, и постараюсь высказать свои подходы, пусть даже дискуссионные. Необходимо выработать единые правила игры на информационном поле. Информация - это мощное оружие, которое способно как стабилизировать ситуацию, так и оказывать негативное воздействие на миллионы людей. На форуме собрались профессионалы из разных государств, что даст нам возможность во время дискуссии выработать совместные рекомендации, которые будут полезными для каждой из стран-участниц, а Беларуси позволят в определенном смысле быть флагманом на мировом медиарынке", - рассказал Игорь Панарин.

"С моей точки зрения, минский форум превращается в мировую медиаплощадку, на которой рассматриваются самые актуальные проблемы, прежде всего социальных медиа. Я не вижу на постсоветском пространстве ничего аналогичного. Подтверждение тому - широкий состав участников, в том числе европейских", - добавил российский эксперт.

XIII Белорусский международный медиафорум "Партнерство во имя будущего: цифровая повестка для медиапространства" открылся сегодня в Минске. В нем принимают участие около 300 человек, это представители около 30 стран - не только СНГ, но и дальнего зарубежья. Мероприятие проводится в контексте реализации задач цифровизации пространства Евразийского экономического союза, построения цифровой экономики и информационного общества в Беларуси, качественных изменений в деятельности современных медиа. При этом особое внимание планируется уделить цифровым форматам работы СМИ, внедрению новых технологий медиаменеджмента, а также трансграничным информационным вызовам и угрозам, порождаемым активным вхождением в общественную жизнь многочисленных сетевых изданий.

 

Источник: БЕЛТА

 


 

«Беларусь сегодня» и информагентство «Арменпресс» подписали договор о сотрудничестве

Издательский дом «Беларусь сегодня» и государственное информационное агентство Армении «Арменпресс» 13 сентября подписали соглашение об информационном сотрудничестве. Подписи под документом поставили руководитель Издательского дома «Беларусь сегодня» Дмитрий Жук и директор «Арменпресс» Арам Ананян.

Стороны будут поддерживать регулярный обмен оперативными и достоверными информационными материалами на русском языке об актуальных событиях внутренней и международной жизни своих стран, фотографиями и аналитическими материалами.

Также стороны договорились о тесном сотрудничистве в организации и обеспечении информационной поддержки визитов глав государств, официальных делегаций своих стран, а также иных межгосударственных акций и мероприятий, проводимых на территории Республики Беларусь или Республики Армения.

Информационное агентство «Арменпресс» старейшее в стране, оно было основано в 1918 году. В данный момент выпускает 11 новостных лент: официальную, политическую, экономическую, общественную, областную, региональную, международную, культурную, спортивную, интервью, фотоновостную. В день агентство публикует до 300 новостей на армянском, русском, английском и арабском языках.

Отметим, что недавно аналогичное соглашение подписали издательский дом «Беларусь сегодня» и информационное агентство «Синьхуа».

 

Источник:Беларусь сегодня

 


 

«Большой вызов для журналистики». О роли телевидения и интернета в современном обществе говорили на Панельной дискуссии в Минске

Интернет стал серьезным вызовом в первую очередь для телевидения, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Если еще 30 лет назад люди воспринимали его как далекое будущее, то сегодня телевидение можно назвать традиционным средством массовой информации, которому в современном мире уже даже приходится искать новые подходы, пути, как заинтересовать придирчивую аудиторию.

Их поиском как раз сегодня, 12 сентября, занялись руководители ведущих белорусских телеканалов, зарубежные эксперты, молодое поколение журналистов. Телевидение и новые сетевые технологии стали главными темами панельной дискуссии.ъ

Арам Ананян, директор информационного агентства «Арменпресс» (Армения):
Я не вижу никаких рисков для профессиональных журналистов. YouTube никого не съест. Конечно, там огромный новый пласт людей, которые создают визуальный контент. Если смотреть хорошие YouTube-каналы, то это, в основном, люди, которые занимаются этим профессионально. Это либо телевидение, либо информационное агентство.

Дмитрий Шедко, первый заместитель министра связи и информатизации Республики Беларусь:
Будущее для нас (по крайней мере, мы так его видим) – повышение интерактивности телевидения, когда потребитель сможет выбирать не из 10-20 или 100 каналов, а из огромного количества различного контента комбинировать свою собственную программу. Конечно, это большой вызов для журналистики.

Медиафорум проходит в Минске уже в 13-й раз. В целом, встреча в первую очередь ориентирована на журналистов-практиков. Они обсудят насущные проблемы СМИ в рамках круглых столов и тематических сессий. Запланированы встречи мастер-классы. Форум продлится практически до конца недели.

 

Источник: СТВ

 


 

Владимир Сунгоркин: «Лучше дружить, чем спорить и ссориться»

В Минске проходит ХIII Белорусский международный медиафорум «Партнерство во имя будущего: цифровая повестка для медиапространства».

В белорусской столице собрались редакторы крупнейших СМИ Беларуси, России, Китая, Азербайджана и других стран.

С приветствием к участникам форума обратился Александр Лукашенко:

- За время своего существования форум стал авторитетной площадкой для делового общения представителей СМИ стран ближнего и дальнего зарубежья. Это мероприятие дает уникальную возможность обменяться профессиональным опытом и вдохновляет на новые идеи, - говорится в обращении президента.

Министр информации Беларуси Александр Карлюкевич в приветственном слове подчеркнул, что цифровая трансформация происходит опережающими темпами:

- Она несет с собой не только новые технологии, но и в целом меняет парадигму журналистики. Информационная сфера находится под мощнейшим влиянием социальных медиа, благодаря которым сегодня практически каждый человек способен влиять на формирование информационной повестки дня. Наряду с позитивными переменами цифровизация медиапространства несет и определенные негативные последствия, отрицательно сказываясь на достоверности, качестве, объективности информации. Сегодня стоит вопрос не просто о борьбе с фейковой информацией и непрофессиональными подходами к освещению серьезной проблематики, но об обеспечении информационной экологии и информационной защите личности. И традиционные СМИ должны стать в этом процессе мощным объединяющим фактором.

Генеральный директор и главный редактор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин в своем выступлении сказал, что он большой сторонник Союзного государства: «Лучше дружить, чем спорить и ссориться». Он напомнил, что многие союзные СМИ работают на площадке издательского дома, который он возглавляет.

- Самый популярный вопрос, который мне задают: «А какая судьба у печатных СМИ?» Черт его знает, какая у них судьба, - откровенно признался Владимир Николаевич. - Будут деньги - их будет больше, не будет - меньше. Но рекламные ресурсы буквально на глазах уходят из печатных СМИ. Читатель тоже все больше любит всякие разные экранчики - и эту историю нам не переломить. Но в то же время в России продолжается дискуссия по пенсионной реформе. И в массе своей будущие пенсионеры ничего не поняли, что им говорили с экрана телевизора и по радиостанциям. Им надо внимательно посмотреть все в печатном виде, изучить. И в этот период мы почувствовали повышенный интерес к газете. Вот это один из примеров того, какие могут быть перспективы у печатных СМИ: это разъяснение важных документов для широкой аудитории.

 

Источник: ИД «Комсомольская правда»


Теги: Конференции и форумы, Беларусь, Заместитель председателя Исполкома СНГ, Информационная сфера, Информатизация и связь