Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Грузоперевозки между Беларусью и Украиной по железной дороге выросли в 2019 году почти на 19%

Грузоперевозки по железной дороге между Беларусью и Украиной в 2019 году выросли почти на 19%. Об этом сообщил сегодня журналистам министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий по итогам встречи с министром транспорта и коммуникаций Беларуси Алексеем Авраменко.

"За прошлый год практически на 19% вырос грузооборот между нашими странами именно в части железнодорожного сообщения", - сказал министр.

Он отметил, что во время сегодняшней встречи с белорусским коллегой обсуждались перспективы сотрудничества в данном направлении.

В беседе с журналистами министр также коснулся поезда четырех столиц. "Мы сегодня этот проект не обсуждали, но хотим сделать поезд пяти столиц - добавить туда еще и Таллин", - сказал он.

Напомним, маршрут поезда четырех столиц соединяет между собой Киев, Минск, Вильнюс и Ригу. Первый рейс отправился в сентябре 2018 года.

 


 

Беларусь и Украина будут выполнять автоперевозки на безразрешительной основе

Беларусь и Украина подписали протокол о внесении изменений и дополнений в двустороннее межправительственное соглашение от 17 декабря 1992 года, предусматривающее полную либерализацию автомобильных перевозок. Подписи под документом поставили сегодня министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко и министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

"Украина стала третьей страной, с которой мы подписали безразрешительную систему. Надеюсь, что уже в апреле на сессии депутаты рассмотрят соответствующий проект закона о ратификации этого протокола", - сказал Алексей Авраменко.

В свою очередь Владислав Криклий подчеркнул, что к маю либерализация автоперевозок должна заработать. "Законопроект должна ратифицировать Верховная рада. Я хотел бы, чтобы в феврале-марте этот вопрос был включен в повестку", - добавил он.

Во время встречи стороны также обсудили вопросы двустороннего сотрудничества в сферах водного, железнодорожного транспорта и авиации. В частности, Департаментом по авиации Беларуси и Государственной авиационной службой Украины было парафировано рабочее соглашение о сотрудничестве в сфере летной годности. Документ нацелен на упрощение процедур признания авиационными властями сертификационных документов, выдаваемых на экспортируемую гражданскую авиационную технику.

 


 

Беларусь и Украина разрабатывают дорожную карту по развитию судоходства на Днепре

Беларусь и Украина разрабатывают дорожную карту по развитию судоходства на Днепре. Об этом сообщил сегодня журналистам министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

"Мы обсудили более детально дорожную карту, как будем развивать все речное сообщение по Днепру. В том числе и в Нижних Жарах, где белорусская сторона планирует строить порт", - сказал министр.

По его словам, украинская сторона сейчас готовит технико-экономическое обоснование, чтобы начать дноуглубительные работы и пройти все необходимые экологические экспертизы.

Что касается сроков, то здесь, по мнению министра, многое упирается в законодательную плоскость. Также, по его словам, украинской стороне предстоит определиться с финансовой моделью. "Дноукрепительные работы проводятся не единожды. Здесь достаточно много затрат (необходимо поддерживать эксплуатацию, шлюзы и прочее). В зависимости от того, в какой редакции будет законодательство, мы будем запускать ту или иную модель. Но, конечно, хотелось бы пройти все эти этапы в течение года", - пояснил он.

"По части Припяти - по дноуглубительным работам мы провели тендер в конце 2019 года, - также отметил министр. - Работы будут проводиться на ту паспортную глубину, которую мы обсуждали на Форуме регионов с участием президентов Украины и Беларуси. Пока мы идем по плану и выходим на конец весны", - отметил он.