Туристическая отрасль Узбекистана: итоги 2013 года

27.01.2014 14:06

2013 год для сферы туризма республики оказался весьма плодотворным и успешным. Принятые руководством страны Программы развития  сферы туризма  в Хорезмской, Сурхандарьинской, Ташкентской и Кашкадарьинской областях, проведение 1-ой Международной  узбекской туристической выставки (МУТВ) и в ее рамках Фестиваля узбекского плова как новое направление в гастрономическом туризме, 19-ой Ташкентской международной туристической ярмарки «Туризм на Шелковом пути», туристического форума UzbekistanTravelWorkshop в г.Хиве, традиционных «Мега-инфо-туров» для представителей зарубежных туристических компаний и СМИ и многие другие события послужили в 2013 году дальнейшему продвижению туристического потенциала Узбекистана в мире.

Богатые туристические возможности, древние города-музеи под открытым небом, уникальные памятники старинной архитектуры, великолепные природные пейзажи делают страну одной из крупнейших туристических держав. Поэтому сфере туризма и расширению сопутствующей инфраструктуры, как одному из приоритетных направлений социально-экономического развития, уделяется большое внимание. Реставрируются памятники истории, строятся новые места размещения, улучшается транспортное обслуживание гостей.

Новым этапом в развитии сферы туризма стало принятие в 2013 году программ развития сферы туризма в Хорезмской, Сурхандарьинской, Ташкентской и Кашкадарьинской областях, в которых предусмотрено освоение более 260 млн. долл. США.

В рамках этих программ предусмотрена реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры туризма, включая вопросы ремонта дорог, ведущих к объектам осмотра туристов, улучшение инженерной инфраструктуры туристических центров, строительство гостиниц, ресторанов, парков, боулинг-клубов и других объектов развлечения туристов. Программы обеспечены солидным пакетом льгот для инициаторов проектов.

На сегодняшний день уже осуществлена определенная работа. Построен целый ряд новых и реконструированы действующие гостиницы, рестораны и другие туристические объекты. Создаются новые объекты показа для туристов. Внедряются новые культурные программы для туристов. Туристические центры исторических городов обеспечиваются беспроводной связью Wi-Fi. Наряду с уже действующими популярными за рубежом маршрутами, создаются новые, интересные. Увеличена частота и применяется гибкое ценообразование стоимости авиа- и железнодорожных перевозок. Значительно больше стало зарубежных туристов на линии «Ташкент-Самарканд» с пуском высокоскоростного поезда «Афросиаб» испанской фирмы «Тальго», а также поезда «Афсона», который работает по индивидуальным заявкам туристических организаций.

В развитии отрасли один из акцентов делается на международное сотрудничество и изучение передового зарубежного опыта. Так, с 2013 года туристический потенциал страны на зарубежных международных ярмарках  представляется единым Национальным стендом «Узбекистан». Результаты участия в таких крупных мероприятиях отрасли, как Fitur (Мадрид, Испания), Emitt (Стамбул, Турция), Balttour (Рига, Латвия), ITB (Берлин, Германия), MITT (Москва, Россия),TopResa (Париж, Франция), JATA (Токио, Япония), TTG (Римини, Италия), WTM (Лондон, Великобритания) демонстрируют верность выбранной стратегии. В итоге этих и других туристических ярмарок пакет подписанных договоров о сотрудничестве стал весьма солидным.

В октябре месяце 2013 года успешно проведена 19-ая Ташкентская международная туристическая ярмарка «Туризм на Шелковом пути», где приняли участие представители туристской индустрии более чем из 40 стран мира. В настоящее время идет подготовка к грандиозному событию в туризме страны - 20-ой юбилейной Ташкентской международной туристической ярмарке-2014. 

В начале ноября истекшего года в Лондоне (Великобритания) прошел Министерский саммит, организованный Всемирной туристской организацией ООН (ЮНВТО). В мероприятии приняла участие и делегация Узбекистана.

ЮНВТО высоко оценивает ведущую роль Узбекистана в укреплении международного сотрудничества по развитию туристской инфраструктуры на Великом шелковом пути. И не случайно, в свое время, в 1994 году в Узбекистане был учрежден офис этой престижной международной организации. В настоящее время офис ЮНВТО в Узбекистане успешно функционирует на благо развития международного туризма в странах Шелкового пути, осуществляет ряд проектов и ведет активное сотрудничество с национальными туристическими организациями многих стран мира, входящих в ЮНВТО.

Трансляция в эфире ведущего мирового информационного агентства Euronews рекламного ролика о турпотенциале страны, а также цикла специальных репортажей о древних узбекских городах – Самарканде, Шахрисабзе, Бухаре и Хиве – послужила широкому ознакомлению его многомиллионной международной аудитории с богатым историческим и культурным наследием нашего великого народа. Зрители популярного телеканала продолжат знакомство с видеосюжетами о достопримечательностях и духовно-культурном богатстве нашего края, которые будут транслироваться и в 2014 году.

В рамках визита делегации Узбекистана в Японию в декабре месяце 2013 года в Посольстве Узбекистана в Японии состоялся «круглый стол» с участием 70 представителей японских туристических компаний и СМИ, посвященный вопросам продвижения Узбекистана как одного из наиболее привлекательных туристских направлений в Центральной Азии, организации обширной рекламной кампании туристических возможностей Узбекистана в Стране восходящего солнца.

Еще одним направлением, получающим динамичное развитие, стало проведение «мастер-классов» авторитетных зарубежных специалистов отрасли для своих узбекских коллег. Тренинг всемирно известного эксперта Ханса Дирка Хальбфеля для поваров на тему «Мир ресторана и отеля: новейшие тенденции мирового кулинарного искусства», организованный Республиканским научно-учебным консалтинговым центром НК «Узбектуризм», и другие подобные примеры общения обогатили опыт представителей индустрии гостеприимства страны. Они будут продолжены и в 2014 году.

Индустрия гостеприимства сегодня занимает первое место в мировом экспорте товаров и услуг. Международный туристический поток уже превышает один миллиард человек в год, и эта цифра неуклонно растет. Примечательно и то, что заметно увеличивается количество иностранных гостей, посещающих нашу страну. Так, по оперативным статистическим данным в 2013 году в Узбекистан прибыло 1977600 иностранных посетителей. Общий объем туристских услуг по итогам истекшего года вырос более чем на 16% по сравнению с 2012г. Экспорт услуг вырос на 9% по сравнению с 2012 годом. Число действующих на начало 2014 года туристских организаций  в республике превысило 900 ед., в том числе, более 400 гостиничных хозяйств и 500 туристских компаний.

Основываясь на проводимой руководством и правительством страны политике в сфере туризма, НК «Узбектуризм» и в дальнейшем будет прилагать все усилия для реализации правительственных программ на благо развития международного туризма в республике.

 

http://www.uzbektourism.uz/index.php/ru/78-blog-na-glavnoj/791-turisticheskaya-otrasl-uzbekistana-itogi-2013-goda