Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Программа сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2011–2013 годы




РЕШЕНИЕ

 

от 10 декабря 2010 года                                                                        город Москва

 

о Программе сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2011–2013 годы

 

 

Совет глав государств Содружества Независимых Государств

решил:

1. Утвердить Программу сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми
на 2011–2013 годы (прилагается).

2. Финансирование совместных мероприятий указанной Программы осуществляется заинтересованными государствами – участниками Содружества Независимых Государств по договоренности в рамках финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах соответствующим государственным органам на выполнение их функций.







УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета глав государств
Содружества Независимых Государств
о Программе сотрудничества государств –
участников Содружества Независимых
Государств в борьбе с торговлей людьми
на 2011–2013 годы

от 10 декабря 2010 года

 

ПРОГРАММА

сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств
в борьбе с торговлей людьми на 2011–2013 годы


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

Программа сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2011–2013 годы (далее – Программа)

Орган, принявший решение

Координационный совет генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых Государств (далее – КСГП)

Основные разработчики

Секретариат КСГП, научно-методический центр КСГП

Основные исполнители

Государства – участники, их компетентные органы, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств (далее – СНГ), Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ, Исполнительный комитет СНГ

Цель и задачи

Цель Программы – совершенствование сотрудничества государств – участников СНГ, уставных органов и органов отраслевого сотрудничества СНГ, компетентных органов государств – участников СНГ в борьбе с торговлей людьми на основе имплементации в национальное законодательство общепризнанных принципов и норм международного права и реализации последних достижений практики противодействия торговле людьми.

Основные задачи Программы:

расширение международно-правовой базы сотрудничества;

совершенствование и гармонизация национального законодательства, в том числе на основе принятых Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ модельных законодательных актов в сфере противодействия торговле людьми;

обеспечение надлежащих условий оказания гарантированной комплексной государственной помощи жертвам торговли людьми;

последовательная реализация основополагающих документов ООН, Совета Европы, ОБСЕ в данной сфере, перечисленных в приложении к данной Программе;

проведение согласованных организационно-правовых, процессуальных действий, профилактических, оперативно-разыскных мероприятий и специальных операций;

информационное и научное обеспечение сотрудничества;

 

сотрудничество в подготовке и переподготовке кадров, повышении квалификации специалистов;

развитие сотрудничества с международными и неправительственными организациями, другими институтами гражданского общества в сфере противодействия торговле людьми

Срок реализации

2011–2013 годы

Перечень основных мероприятий, их исполнители, срок реализации

Нормотворческая работа по гармонизации законодательства государств – участников СНГ в сфере борьбы с торговлей людьми

Государства – участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ, МПА

2011–2013 гг.

 

Организационно-практические мероприятия по противодействию торговле людьми

Государства – участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ, МПА

2011–2013 гг.

 

Организационно-практические мероприятия по оказанию помощи жертвам торговли людьми

Государства – участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ, МПА

2011–2013 гг.

 

Сотрудничество компетентных органов государств – участников СНГ между собой, с международными и неправительственными организациями

Государства – участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ, МПА

2011–2013 гг.

 

Профилактические меры противодействия торговле людьми

Государства – участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ, МПА

2011–2013 гг.

 

Информационное и научно-методическое обеспечение

Государства – участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ

2011–2013 гг.


Кадровое обеспечение

Государства – участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ, МПА

2011–2013 гг.

 

Финансовое обеспечение

Государства – участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ, МПА

2011–2013 гг.

 

Механизм контроля

Государства – участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ, Исполком СНГ

2011–2013 гг.

Объемы и основные источники финансирования, направления расходования финансовых средств

Финансирование совместных мероприятий Программы осуществляется заинтересованными государствами – участниками СНГ по договоренности в рамках финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах для обеспечения деятельности соответствующих государственных органов

Ожидаемые конечные результаты реализации

Совершенствование сотрудничества государств – участников СНГ, оптимизация результатов проводимых согласованных процессуальных действий, профилактических, оперативно-разыскных мероприятий и специальных операций, реальное повышение качества оказания помощи жертвам торговли людьми

Система организации контроля за исполнением

Информирование Исполкома СНГ о ходе реализации настоящей Программы. Ежегодное рассмотрение уставными органами и органами отраслевого сотрудничества СНГ хода выполнения Программы.

Ежегодное предоставление Исполнительным комитетом СНГ Совету глав государств и Совету глав правительств СНГ доклада о ходе выполнения Программы.


Программа сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2011–2013 годы разработана Секретариатом и Научно-методическим центром КСГП.

Принятие Программы обусловлено необходимостью совершенствования сотрудничества государств – участников СНГ в противодействии современным вызовам и угрозам безопасности человека.

Комплекс мер, предусмотренных Программой, основывается на: принципах и нормах международного права, в том числе реализованных в модельном законодательстве государств – участников СНГ; анализе криминогенной ситуации и прогнозе ее развития в государствах – участниках СНГ; результатах научных исследований практики борьбы с торговлей людьми, в том числе опыта совместных действий; предложениях экспертов и представителей компетентных органов государств – участников СНГ, поступивших в адрес разработчиков.

Целью Программы является совершенствование сотрудничества государств – участников СНГ, деятельности уставных органов и органов отраслевого сотрудничества СНГ в борьбе с торговлей людьми.

Основные задачи Программы: дальнейшее расширение и укрепление международно-правовой базы сотрудничества государств – участников СНГ, гармонизация их национального законодательства в сфере противодействия торговле людьми и оказания помощи ее жертвам; совершенствование сотрудничества компетентных органов государств с международными и неправительственными организациями в данной сфере; проведение согласованных процессуальных действий, профилактических, оперативно-разыскных мероприятий и специальных операций; информационное и научное обеспечение сотрудничества; осуществление сотрудничества в подготовке кадров и повышении квалификации специалистов.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и национальным законодательством государств – участников СНГ.

В ходе реализации мероприятий Программы указанные в качестве исполнителей (соисполнителей) органы отраслевого сотрудничества СНГ тесно взаимодействуют в запланированной работе с национальными компетентными органами.

 

 

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Исполнитель*

Орган СНГ,
принимающий решение

1. Нормотворческая работа по гармонизации законодательства государств – участников СНГ
в сфере борьбы с торговлей людьми

1.1.

В целях совершенствования борьбы с торговлей людьми рекомендовать при необходимости  на основе общепризнанных принципов и норм международного права:

2011–2013 гг.

 МПА СНГ,

Государства – участники СНГ

 

 

а) законодательно урегулировать борьбу с торговлей людьми;

 

 

 

 

б) принять нормативные правовые акты, предусматривающие:

 

 

 

 

принятие Национальной программы (Плана) по борьбе с торговлей людьми и защите ее жертв;

 

 

 

 

создание Государственного фонда для оказания помощи жертвам преступлений, в том числе социальной реабилитации жертв торговли людьми, возмещения причиненного им вреда, финансирования мер государственной защиты лиц, участвующих в уголовном преследовании торговцев людьми;

 

 

 

 

введение и организацию деятельности института Национального координатора по вопросам противодействия торговле людьми;

 

 

 

 

оптимизацию оснований и процедур безопасного возвращения жертв торговли людьми и гарантий обеспечения их прав

 

 

 

1.2.

Разработать изменения и дополнения в модельные Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы для государств – участников СНГ по вопросам борьбы с торговлей людьми

 

Государства –
участники СНГ,
МПА СНГ, КСГП

 

1.3.

Предложить разработать Концепцию предупреждения преступлений, связанных с торговлей людьми, с учетом общих принципов формирования и реализации социальной, информационной, образовательной и лицензионной политики государств – участников СНГ, направленной на противодействие торговле людьми

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ, КСГП, СМВД, СОРБ, СКПВ, СРМО, КГПП СРТС

 

1.4.

Рекомендовать при необходимости генеральным прокурорам государств – участников СНГ обращаться в национальные высшие судебные органы с запросом о даче разъяснений и толкований по наиболее сложным и спорным вопросам правоприменительной практики по делам о торговле людьми

2011 г.

Государства –
участники СНГ, КСГП

 

1.5.

Рекомендовать:

а) ускорить осуществление внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств  в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека от 25 ноября 2005 года;

 

2011–2013 гг.

 

Государства –
участники СНГ

 

 

б) рассмотреть вопрос о присоединении государств – участников СНГ к:

Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми от 16 мая 2005 года;

Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и посягательств сексуального характера от 12 июля 2007 года;

Факультативному протоколу к Конвенции о правах ребенка, касающемуся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии от 25 мая 2000 года;

Гаагской Конвенции о гражданских аспектах международного похищения детей
от 25 ноября 1980 года;

Гаагской Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления от 29 мая 1993 года;

 

 

 

 

в) разработать Комментарий к модельному законодательству государств – участников СНГ в сфере противодействия торговле людьми

2011 г.

МПА СНГ,
КСГП

 

2. Организационно-практические мероприятия по противодействию торговле людьми

2.1.

Рекомендовать принять меры по имплементации в национальное законодательство и реализации на практике положений международных правовых актов, регламентирующих противодействие торговле людьми, в том числе модельного законодательства СНГ

2011 г.

Государства –
участники СНГ

 

2.2.

Реализовать согласованные меры по выявлению, пресечению и расследованию фактов незаконного оборота органов и тканей человека для трансплантации

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ,
СМВД, СОРБ, КГПП СРТС, СКПВ

 

2.3.

Рекомендовать реализовать практические меры, предусматривающие:

 

 

 

 

а) выделение в правоохранительных органах и органах прокуратур государств – участников СНГ специализированных подразделений (включающих женщин) или отдельных сотрудников по противодействию торговле людьми;

2011–2012 гг.

Государства –
участники СНГ,
СМВД, КСГП

 

 

б) приоритетное использование оперативно-разыскных методов и технических средств фиксации преступных действий торговцев людьми в целях формирования надежной доказательственной базы в ходе их уголовного преследования

2012–2013 гг.

Государства –
участники СНГ,
СМВД, СОРБ, СКПВ

 

2.4.

Предложить разработать на межгосударственном и национальном уровнях конкретные мероприятия, направленные на выявление, отслеживание, изъятие и конфискацию у торговцев людьми преступных доходов, в том числе перемещаемых через государственные границы

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ,
СМВД, КГПП СРТС, КСОНР, КСГП, СКПВ

 

3. Организационно-практические мероприятия по оказанию помощи
жертвам торговли людьми

3.1.

Рассмотреть вопрос о государственной финансовой и иной помощи некоммерческим (неправительственным) общественным организациям, реально оказывающим повседневную помощь жертвам торговли людьми

2011 г.

Государства –
участники СНГ

 

3.2.

Разработать государственные стандарты и практические механизмы оказания гарантированной бесплатной медицинской, психологической и иной неотложной помощи жертвам торговли людьми и контроля за эффективностью этой работы

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ, КССЗН, ССОЗ

 

3.3.

Предусмотреть создание и обеспечение надлежащей работы специализированных учреждений, предназначенных для оказания неотложной помощи жертвам торговли людьми и их социальной реабилитации

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ, КССЗН, ССОЗ

 

3.4.

Предложить активизировать работу дипломатических представительств и консульских учреждений государств – участников СНГ по выявлению и оказанию своевременной и надлежащей помощи оказавшимся за рубежом жертвам торговли людьми, обеспечению их безопасности, прав и законных интересов

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ, СМИД

 

4. Сотрудничество компетентных органов государств – участников СНГ между собой, с международными и
неправительственными организациями

4.1.

Проработать вопрос о повышении координирующей роли органов отраслевого сотрудничества СНГ в борьбе с торговлей людьми, а также создании единого межгосударственного координационного органа по проблемам противодействия торговле людьми, состоящего из национальных координаторов государств – участников СНГ по данным вопросам

2011 г.

Органы отраслевого сотрудничества (по компетенции),

ИК СНГ

 

4.2.

Рекомендовать проведение согласованных процессуальных действий, профилактических, оперативно-разыскных мероприятий и специальных операций по борьбе с торговлей людьми, в первую очередь:

а) по пресечению незаконной деятельности агентств трудоустройства за рубежом и туризма;

б) по выявлению и ликвидации каналов торговли людьми;

в) по выявлению и пресечению деятельности по производству и сбыту поддельных документов;

г) по выявлению и пресечению деятельности притонов или помещений для занятий проституцией;

д) по выявлению и ликвидации порнографических сайтов в сети Интернет;

е) по раскрытию и расследованию преступлений, связанных с торговлей людьми;

ж) по пресечению незаконных действий по передаче детей на усыновление иностранным гражданам.

На постоянной основе осуществлять обмен информацией, связанной с раскрытием и расследованием преступлений в сфере торговли людьми, а также рабочие контакты руководителей и сотрудников правоохранительных органов

 


2011–2013 гг.

 


Государства –
участники СНГ, СМВД, СКПВ, КГПП СРТС, СРМО

 

4.3.

Предложить компетентным органам государств – участников СНГ осуществлять контроль за своевременностью и законностью рассмотрения обращений жертв торговли людьми, а также соблюдением оснований и порядка выполнения процедур добровольного и безопасного их направления в государства происхождения либо иного законного решения вопроса о месте, сроках и условиях пребывания таких лиц

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ, СМИД, СМВД, СКПВ, СРМО, КСГП

 

4.4.

В целях совершенствования сотрудничества компетентных органов государств – участников СНГ с международными и неправительственными организациями, оказывающими содействие в противодействии торговле людьми, обеспечить:

2011–2013 гг.

 

Государства –
участники СНГ, СМИД, СМВД, СРМО, КССЗН, КГПП СРТС, КСГП

 

 

а) участие представителей международных и неправительственных организаций:
в информационно-просветительской, пропагандистской и иной превентивной деятельности среди населения;

 

 

 

 

в профилактических мероприятиях правоохранительных органов по выявлению, идентификации жертв торговли людьми и оказанию им помощи;

 

 

 

 

в осуществлении психологической поддержки и бесплатной юридической помощи потерпевшим в период уголовного преследования торговцев людьми (включая представительство в суде);

 

 

 

 

в проведении мониторинга реального положения жертв торговли людьми в период их социальной реабилитации и реинтеграции в общество;

 

 

 

 

в организации семинаров, учебных занятий, тренингов для сотрудников компетентных органов, международных и неправительственных организаций по проблемам повышения эффективности психологического и гуманитарного сотрудничества с жертвами торговли людьми;

 

 

 

 

в проведении научных исследований, а также изучении общественного мнения по гуманитарным вопросам и эффективности противодействия торговле людьми;

 

 

 

 

б) совместные анализ и обсуждение выводов и оценок, сделанных представителями международных и неправительственных организаций и СМИ относительно состояния борьбы с торговлей людьми, и их предложений по совершенствованию этой деятельности;

 

 

 

 

в) направление в адрес международных и неправительственных организаций информации о реальной статистической картине и тенденциях правонарушений и преступлений в сфере торговли людьми и обсуждение с ними возникающих гуманитарных проблем;

 

 

 

 

г) разработку совместных мер совершенствования работы государственных структур по выявлению жертв торговли людьми, их идентификации и установлению необходимого психологического контакта, оказания им необходимой помощи

 

 

 

5. Профилактические меры противодействия торговле людьми

5.1.

Рекомендовать разработать и реализовать конкретные мероприятия по подрыву нелегальной экономической деятельности, основанной на использовании принудительного труда жертв торговли людьми, а также устранению обстоятельств, способствующих спросу на товары и услуги, связанные с сексуальной или трудовой эксплуатацией людей

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ

 

5.2.

Рекомендовать установить и активизировать лицензионный контроль, государственный надзор, а также мониторинг предпринимательской деятельности структур, занимающихся:

а) международной брачной посреднической деятельностью и модельным бизнесом, трудоустройством граждан за рубежом, организацией отдыха и туризма;

б) организацией обучения, оздоровления и трудоустройства несовершеннолетних, международного усыновления детей, а также выезда молодежи для участия в спортивных и культурно-массовых мероприятиях за рубежом

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ, КССЗН, ССОО, СГС, СКС, КСГП

 

5.3.

Проработать вопрос о завершении разработки и внедрении биометрических и иных современных технологий защиты документов, используемых при пересечении государственных границ

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ,
СРМО, СМВД, СКПВ

 

5.4.

Осуществлять мониторинг и анализ рекламных материалов в СМИ и телекоммуникационных сетях, содержащих предложения товаров и услуг, связанных с торговлей людьми, а равно порождающих спрос на такие услуги

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ

 

5.5.

Считать целесообразным реализовать конкретные профилактические меры, направленные на оказание своевременной социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в целях исключения возможности обращения их в потенциальных жертв сексуальной, трудовой или криминальной эксплуатации

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ, КССЗН, ССОЗ, СМВД, КСГП

 

5.6.

Использовать прокурорский надзор за исполнением законодательства об охране прав детей в качестве приоритетного средства предупреждения фактов их вовлечения в различные виды и формы эксплуатации

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ, КСГП

 

5.7.

Организовать информирование населения о реальных угрозах  при выезде за границу оказаться потенциальными жертвами торговли людьми, способах предотвращения такой опасности и конкретных адресатах оказания необходимой помощи

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ, СРМО, СМВД, СКПВ, КСГП, СРГИА, МТРК, СМИ

 

6. Информационное и научно-методическое обеспечение

6.1.

Рассмотреть вопрос о создании механизма обмена информацией в сфере противодействия торговле людьми

2011 г.

Государства –
участники СНГ, СМВД, СОРБ, СКПВ, КСГП

 

6.2.

 Регулярно обмениваться информацией о возникающих проблемах, связанных с возвращением и иными действиями в отношении жертв торговли людьми

2011–2013 гг.

СМИД, СКПВ, СРМО, КСГП

 

6.3.

Продолжить практику обмена опытом в области противодействия торговле людьми

2011–2013 гг.

СМВД, СОРБ, СКПВ, КГПП СРТС, СРМО

 

6.4.

Продолжить обмен законодательными и иными нормативными правовыми актами, методическими пособиями, статистической и иной информацией в сфере борьбы с торговлей людьми

2011–2013 гг.

СМВД, КСГП

 

6.5.

Осуществлять комплексные научные исследования, а также мониторинг практики и состояния противодействия торговле людьми, разрабатывать предложения и рекомендации по совершенствованию этой деятельности

2011–2013 гг.

СМВД, КСГП

 

6.6.

Организовать совместно с Международной организацией по миграции проведение научно-практической конференции, посвященной проблемам повышения эффективности международного сотрудничества государств – участников СНГ в противодействии торговле людьми

2012 г.

Государства –
участники СНГ,
КСГП, ИК СНГ

 

6.7.

Регулярно проводить при участии международных и неправительственных организаций научно-практические семинары, «круглые столы» и тренинги по актуальным проблемам борьбы с торговлей людьми и сотрудничества компетентных органов государств и институтов гражданского общества в противодействии торговле людьми

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ, СМВД, КСГП, СОРБ, СКПВ, КГПП СРТС, СРМО

 

7. Кадровое обеспечение

7.1.

Продолжить на договорной основе:

а) сотрудничество в подготовке, повышении квалификации, переподготовке сотрудников правоохранительных органов, в том числе на базе Международного учебного центра подготовки, повышения квалификации, переподготовки кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми учреждения образования «Академия МВД Республики Беларусь», а также путем консультаций и стажировок в специализированных подразделениях по борьбе с торговлей людьми;


2011–2013 гг.


СМВД, СОРБ, СКПВ, КГПП СРТС, КСГП, СРМО

 

 

б) обмен инструктивными и учебно-методическими материалами по подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации сотрудников компетентных органов

 

 

 

7.2.

Предусмотреть возможность создания, в том числе во взаимодействии с международными и неправительственными организациями, на базе педагогических, медицинских и других учебных заведений курсов по подготовке и повышению квалификации специалистов по работе с жертвами торговли людьми, социальных работников, психологов, операторов «горячих линий», а также сотрудников служб занятости населения

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ,
ССОО, КССЗН

 

8. Финансовое обеспечение

 

Финансирование совместных мероприятий Программы осуществляется заинтересованными государствами – участниками СНГ по договоренности в рамках финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах для обеспечения деятельности соответствующих государственных органов

2011–2013 гг.

Государства –
участники СНГ

 

9. Механизм контроля

9.1.

Принять планы по реализации положений настоящей Программы и определить формы контроля за ее выполнением

В течение
6 месяцев после принятия Программы

Государства –
участники СНГ, КСГП, СМВД, БКБОП, СОРБ, СКПВ, СМИД, СРМО, КГПП СРТС

 

9.2.

Рассматривать ход выполнения настоящей Программы

Ежегодно

КСГП, СМВД, БКБОП, СОРБ, СКПВ, СМИД, СРМО, КГПП СРТС

 

9.3.

Ежегодно информировать Исполнительный комитет СНГ о ходе выполнения настоящей Программы

Февраль
следующего за отчетным года

КСГП, СМВД, БКБОП, СОРБ, СКПВ, СМИД, СРМО, КГПП СРТС

 

9.4.

Предоставлять доклад Совету глав государств и Совету глав правительств СНГ о ходе выполнения настоящей Программы

Ежегодно

Исполком СНГ

СГГ, СГП
СНГ

 

Примечание: после слов «государства – участники СНГ» первым указывается орган, осуществляющий роль организатора
исполнения мероприятия.


 

Приложение к Программе сотрудничества

государств – участников Содружества
Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2011–2013 годы

 

 

Основные международные правовые акты в сфере борьбы с торговлей людьми

 

 

1.       

Международная Конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими от 12 сентября 1923 г. (с изменениями, внесенными протоколом от 12 ноября 1947 г.).

2.       

Конвенция относительно рабства от 25 сентября 1926 г. (с изменениями, внесенными протоколом от 7 декабря 1953 г.).

3.       

Конвенция МОТ № 29 относительно принудительного или обязательного труда от 28 июня 1930 г.

4.       

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

5.       

Конвенция ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами от 2 декабря 1949 г.

6.       

Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.

7.       

Дополнительная Конвенция ООН об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством от 7 сентября 1956 г.

8.       

Конвенция МОТ № 105 об упразднении принудительного труда от 25 июня 1957 г.

9.       

Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей от 25 октября 1980 г.

10.   

Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.

11.   

Гаагская Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления от 29 мая 1993 г.

12.   

Конвенция МОТ № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда от 17 июня 1999 г.

13.   

Факультативный протокол к Конвенции ООН о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской
проституции и детской порнографии от 25 мая 2000 г.

14.   

Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.

15.   

Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, от 15 ноября 2000 г.

16.   

Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми от 16 мая 2005 г.

17.   

Соглашение о сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с торговлей людьми, органами
и тканями человека от 25 ноября 2005 г.

18.   

Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и посягательств сексуального
характера от 12 июля 2007 г.

19.   

Глобальный план действий ООН по борьбе с торговлей людьми от 29 июля 2010 г.

 



* СГГ – Совет глав государств СНГ;

СГП – Совет глав правительств СНГ;

МПА – Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ;

ИК СНГ – Исполнительный комитет СНГ;

КСГП – Координационный совет генеральных прокуроров государств – участников СНГ;

СМИД – Совет министров иностранных дел СНГ;

СМВД – Совет министров внутренних дел государств – участников СНГ;

СОРБ – Совет руководителей органов безопасности и спецслужб государств – участников СНГ;

КСОНР – Координационный совет руководителей органов налоговых (финансовых) расследований государств – участников СНГ;

КГПП СРТС – Комитет глав правоохранительных подразделений Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ;

СКПВ – Совет командующих Пограничными войсками;

CMЮ – Совет министров юстиции государств – участников СНГ;

СРМО – Совет руководителей миграционных органов государств – участников СНГ;

СМПС – Совет по межрегиональному и приграничному сотрудничеству государств – участников СНГ;

БКБОП – Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников СНГ;

СРСС – Совет руководителей статистических служб государств – участников СНГ;

Статкомитет СНГ – Межгосударственный статистический комитет СНГ;

ССОЗ – Совет по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ;

ССОО – Совет по сотрудничеству в области образования государств – участников СНГ;

СРГИА – Совет руководителей государственных информационных агентств СНГ;

СФКС – Совет по физической культуре и спорту государств – участников СНГ;

СКС – Совет по культурному сотрудничеству государств – участников СНГ;

СГС – Совет по гуманитарному сотрудничеству государств – участников СНГ;

КССЗН – Консультативный Совет по труду, миграции и социальной защите населения государств – участников СНГ;

МТРК – Межгосударственный Координационный Совет Межгосударственной телерадиокомпании (МТРК) «Мир»;

МО – международные организации;

НПО – неправительственные организации.