Информация Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств о реализации отдельных пунктов Плана основных мероприятий, посвященных Году Содружества Независимых Государств

по состоянию на
7 апреля 2006 года

ИНФОРМАЦИЯ

Исполнительного комитета
Содружества Независимых Государств
о реализации отдельных пунктов
Плана основных мероприятий,
посвященных Году
Содружества Независимых Государств

На последнем саммите Содружества Независимых Государств, состоявшемся 26 августа 2005 года в Казани, подписано комплексное Соглашение о гуманитарном сотрудничестве государств – участников СНГ, включающее в себя совместные проекты в области культуры, спорта, образования, науки и туризма.

В Соглашении стороны рассматривают туризм как один из факторов углубления дружественных отношений и берут на себя обязательства содействовать развитию равноправного и взаимовыгодного сотрудничества в этой области, принимать меры для повышения эффективности традиционных и открытия новых туристских маршрутов, расширения разнообразия видов туризма, включая культурный, экологический, молодежный, детский и другие, способствовать внедрению единой международной системы классификации средств размещения и туристских услуг, единой информационной сети, осуществлять взаимодействие в рамках Всемирной туристской организации и иных международных форумов.

Первые практические шаги уже сделаны. В рамках реализации основных мероприятий, посвященных Году Содружества Независимых Государств, проводятся мероприятия, содействующие развитию равноправного и взаимовыгодного сотрудничества в области туризма и эффективному освоению туристских ресурсов государств – участников СНГ.

В выставочном центре “Крокус Экспо” в Москве 19 – 22 марта 2006 года состоялась Первая международная туристская выставка “Интурмаркет-2006”. Организаторами выcтавки выступили Межрегиональный фонд устойчивого развития туризма совместно с ЗАО “ЕВРОЭКСПO” и “M.S.I. Vertriebs.Gmbh”. Выставка проводилась при поддержке Федерального агентства по туризму Российской Федерации (Ростуризма), Управления делами Президента Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, ОАО “Российские железные дороги”, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Российского союза туриндустрии и Российской гостиничной ассоциации.

Отличительная особенность выставки “Интурмаркет-2006” - ориентация на продвижение отечественного туристического продукта, всесторонний показ туристических возможностей, достижений и привлекательности российских регионов для увеличения внутреннего и въездного туристического потока.

Основные цели “Интурмаркета-2006”: содействие развитию и установлению деловых контактов участников туристического рынка путем организации встреч иностранных и российских экспонентов с представителями турбизнеса, обмен опытом и определение новой ценовой политики весенне-летнего сезона. Выставка позволила всем заинтересованным сторонам представить свои возможности в туристической сфере.

Одним из наиболее заметных шагов к европейским стандартам организации туристических выставок стала проведенная впервые программа “Hosted Buyers – Профессиональный покупатель”. Согласно международному определению, “Hosted Buyers - это особенный, привилегированный, почетный покупатель, который заранее специально приглашается на выставку с конкретной целью – получить возможность встретиться с заинтересованным экспонентом или продавцом и договориться о продаже/покупке конкретного продукта, товара или услуги или реализации специальной совместной программы/проекта”. Во многом успех любой выставки зависит от таких покупателей, поэтому они получают особый статус на выставке и пользуются специальными привилегиями (например, бесплатный проезд из места проживания в город проведения выставки и обратно, бесплатное размещение в гостинице на определенный срок и т.д.).
В программе приняла участие 301 компания, из них 151 – стала победителем.

В экспозиции выставки были представлены основные виды туристской деятельности: все разделы путешествий, гостиничный и ресторанный сервис, транспортные услуги, лечебно-оздоровительные учреждения, страховые компании, объекты познавательного и образовательного туризма и фирмы, представляющие туристские технологии. Максимально широкое представление смежных секторов туристической индустрии отразило более полную картину отрасли.

“Интурмаркет - 2006” состоялся как комплексное мероприятие, в рамках которого прошли научно-практические конференции, семинары, пресс-брифинги и т.п. Деловая программа выставки была посвящена самым насущным проблемам турбизнеса. Так, Всемирная туристская организация провела Международный семинар “Тенденции развития мирового туризма”.

Состоялся семинар Делового совета Всемирной туристкой организации “Технологии и психология продаж турпродукта”. Семинар носил обучающий характер. По завершении семинара слушатели получили сертификаты UNWTO.

ОАО “Российские железные дороги” и Российский союз туриндустрии провели “круглый стол” на тему “Железнодорожный туризм: партнерство, проблемы, перспективы”, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Ростуризм – “круглый стол” на тему “Ситуация на рынке чартерных перевозок в преддверии летнего сезона. Итоги зимнего сезона – 2005” и т.д.

Министерство иностранных дел России, Ростуризм и Российский союз туриндустрии собрали участников и гостей выставки для обсуждения механизма взаимодействия органов власти России с зарубежными национальными офисами по туризму.

В рамках выставки 21 марта 2006 года состоялось заседание Совета по туризму государств – участников Соглашения о сотрудничестве в области туризма.

Организаторы постарались предоставить максимальные возможности своей целевой аудитории (руководителям турфирм, топ-менеджерам, сотрудникам авиакомпаний, отелей и гостиничных сетей, поставщикам презентационных технологий и т.д.) для обмена опытом, пополнения банка данных, налаживания деловых контактов, заключения договоров.

Всего в “Интурмаркете-2006” приняло участие 790 экспонентов из
50 стран. От стран СНГ свои экспозиции представили Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь (санаторий “Белая Русь”, Туапсе), Кыргызская Республика, Российская Федерация, Украина. Представители Министерства промышленности, торговли и туризма, ведущие туроператорские компании, деловые круги Кыргызской Республики провели презентацию “Кыргызстан - страна туризма”.

23-24 марта 2006 года Федеральное агентство по туризму Российской Федерации и Федеральное агентство по образованию Российской Федерации при участии Института туризма и гостеприимства и Российского нового университета провели Международную научно-практическую конференцию “Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития”. Конференция организовывалась для руководителей и преподавателей профильных учебных заведений с привлечением ведущих экспертов и руководителей учебных заведений европейских стран, а также представителей туристского бизнеса.

В рамках работы конференции представители образовательных учреждений Российской Федерации и других стран совместно с представителями гостиничного бизнеса обсудили профессиональные вопросы, связанные с образованием в сфере туризма. Участники мероприятия выслушали доклады специалистов ведущих учебных заведений Европы, которые готовят специалистов туротрасли.

Планом основных мероприятий, посвященных Году Содружества Независимых Государств, планируется проведение еще двух мероприятий в области туризма:

Международная конференция стран – участниц Содружества Независимых Государств на тему “Оздоровительный туризм в странах СНГ: проблемы, перспективы”;

VI Казахстанская международная туристская ярмарка “KITF”.

Конференция будет проходить с 20 по 21 апреля 2006 года в городе Кисловодске, Кавказские Минеральные Воды, Российская Федерация. Она организуется для профессионалов туристского и курортного бизнеса, региональных и национальных туристских администраций, представителей СМИ из стран СНГ, потенциальных инвесторов и заинтересованных в сотрудничестве представителей зарубежных организаций. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте Федерального агентства по туризму Российской Федерации – организатора конференции (www.russiatourism.ru).

VI Казахстанская международная туристская ярмарка “KITF” пройдет
с 27 по 29 апреля в Алматы. Официальную поддержку этой ярмарке оказывают Всемирная туристская организация, Правительство Республики Казахстан, Комитет по регулированию торговой и туристской деятельности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан. Традиционно участниками ярмарки являются национальные и региональные туристические организации, турфирмы, авиакомпании, гостиницы, пансионаты, санатории, оздоровительные центры, торговые ассоциации. Будут представлены все виды туризма, гостиничный сервис, страховые и банковские услуги в туризме, новые информационные технологии, используемые в отрасли, и многое другое. Во время ярмарки участники имеют возможность найти новых партнеров, заключить контракты с международными туристическими компаниями, а также проинформировать свыше 30 тысяч посетителей о своих предложениях и услугах.

С более подробной информацией о ярмарке можно ознакомиться на ее сайте в Интернете (www.kitf.kz).

Республика Казахстан – самый быстро развивающийся туристический центр в своем регионе, Центральной Азии. Сейчас в Казахстане работает более 1000 туристических организаций, сотрудничающих с компаниями более 80 стран мира.

Россия, Казахстан, другие страны СНГ располагают потенциалом для развития как внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У них есть богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах – нетронутая, дикая природа.

Развитие международного туризма как одной из форм межгосударственных экономико-правовых отношений оказывает существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами, способствует формированию благоприятного образа страны за рубежом.

В 2005 году международный туризм, несмотря на драматические и даже трагические факторы, продемонстрировал рост в среднем на 5,5 %. По данным специализированного агентства при ООН, число туристических прибытий в мире достигло максимального за время наблюдений показателя – 800 млн.

Индустрия туризма создала в прошлом году во всем мире более 200 млн. рабочих мест и произвела свыше 10 % глобального валового внутреннего продукта (ВВП). Об этом заявил президент Всемирного совета туризма и путешествий (World Travel & Tourism Council) Жан-Клод Баумгартен. Он отметил, что туризм оказывает сильное влияние на экономику многих стран и на их население, способствуя положительным социальным изменениям и устойчивому развитию.

Участие в проводимых в странах Содружества мероприятиях представителей национальных туристских организаций государств – участников СНГ способствует развитию более тесного взаимодействия и сотрудничества в области туризма, увеличению взаимовыгодного обмена туристскими потоками между странами.

 

Пресс-служба