Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Единство - залог успеха. Руководитель АТЦ СНГ генерал-полковник Б.А.Мыльников

ЕДИНСТВО - ЗАЛОГ УСПЕХА
Руководитель АТЦ СНГ генерал-полковник Б.А.Мыльников

За последнее десятилетие на наших глазах терроризм из разряда редких преступных проявлений трансформировался в масштабную угрозу безопасности общества и государства, став привычным способом достижения политических целей различного рода националистически и сепаратистски настроенными лицами и организациями, клерикальными и экстремистски-группировками. Последние же годы ознаменованы рождением такого явления, как международный терроризм, попирающий нормы международного и государственные границы. Приходится с сожалением констатировать, что процессы глобализации и интеграции в части взаимодействия 1ых террористических организаций порой опережают дипломатические и профессиональные усилия государств, борющихся с этим транснациональным злом.

Для современного международного терроризма характерны: формирование международных и региональных руководящих органов, решающих задачи планирования террористической деятельности, подготовки и проведения конкретных операций, организации взаимодействия между отдельными группами и исполнителями, привлекаемыми к той или иной акции; отработанная тактика разжигания антиправительственных настроений в обществе в целях успешной борьбы за влияние и власть; проникновение в общественные и государственные политические, экономические и силовые структуры; создание разветвленной нелегальной сети центров (баз) подготовки боевиков и обеспечения операций в различных регионах мира.

Эти организации фактически стали самостоятельной политической силой, поставив под сомнение авторитет государств во внутренней и внешней политике. Международные террористические организации - это мощные интернациональные структуры, оснащенные по последнему слову техники. Примеры Афганистана, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Косова, Чечни и имеющиеся сведения о возможностях организаций, оказывающих донорскую помощь террористам и сепаратистам, показывают, что современный терроризм способен вести диверсионно-террористическую войну, участвовать в масштабных вооруженных конфликтах. Причин качественного роста возможностей международных террористов много, остановимся на главных:

развитие средств массовой информации, которые максимально подробно и оперативно информируют общественность о любом теракте, что значительно усиливает планируемый террористами эффект, придавая ему тем самым общественный резонанс;

наличие транснациональной преступности (в первую очередь это касается наркокартелей), по своей организационной структуре схожей с террористическими организациями и тесно с ними переплетенной;

развитие науки и техники, породившее новые образцы оружия и новые объекты преступных посягательств террористов (ядерный, химический, биологический терроризм, терроризм с использованием глобальных компьютерных сетей и др.).

Международный терроризм как вид международного преступления в силу ряда известных причин неоднозначно трактуется и политиками, и юристами. Достаточно характерным примером является освещение западными СМИ боевых действий в Афганистане во времена пребывания там ограниченного контингента советских войск, когда официальным властям, правительству Афганистана противостояли “инсургенты”, т.е. “повстанцы”. Помнится, что в тот момент главными спонсорами “повстанцев” выступали США, в то же время появились и первые упоминания о “террористе № 1” Бен Ладене. Сейчас к международным террористам могут причисляться целые государства, причем вопреки мнению самых авторитетных международных организаций.

Тем не менее мы постоянно работаем и будем продолжать работать в направлении сближения позиций, даже самых, на первый взгляд, полярных, и хочется верить, что благодаря нашим общим усилиям между юристами и представителями контртеррористических структур различных государств стало больше понимания по существу проблемы. По многим вопросам терроризма (и как явления, и как международного преступления} достигнуто определенное единство, что служит залогом успеха нашей совместной деятельности по искоренению этой угрозы человечеству.

В целях дальнейшего совершенствования уже работающей системы мер борьбы с терроризмом и выработки новых решений нами учитывается ряд факторов, внешних и внутренних, способствующих распространению терроризма на территории стран Содружества. К числу внешних факторов, влияющих на распространение терроризма, следует отнести:

рост числа террористических проявлений в соседних государствах;

продолжающаяся на территории Афганистана контртеррористическая операция, проводимая силами антиталибской коалиции;

действия США и их союзников по “назначению” и “наказанию” государств, по мнению Вашингтона, ответственных за проявления международного терроризма;

наличие воинских контингентов США и их союзников на территории ряда государств, располагающих социальной базой для совершения терактов в отношении представителей указанных контингентов;

социально-политическая и экономическая нестабильность в сопредельных государствах;

наличие вооруженных конфликтов и территориальных претензий друг к другу;

стратегические установки некоторых иностранных спецслужб, международных террористических организаций и транснациональных преступных сообществ;

возможности по перемещению оружия из сопредельных государств на территорию стран Содружества.

К числу внутренних факторов роста терроризма относятся:

ослабление или отсутствие ряда административно-контрольных правовых режимов;

низкий уровень политической культуры в обществе;

наличие ряда националистических, сепаратистских, клерикальных и экстремистских группировок;

наличие организованных преступных сообществ, в том числе этнических, их сплоченность;

значительное число участников локальных конфликтов в Афганистане, Карабахе, Приднестровье, Сербии, Чечне, Таджикистане и других “горячих точках” и их недостаточная социальная адаптирован-ность в обществе переходного периода;

утрата многими людьми идеологических и духовных жизненных ориентиров;

обостренное чувство незащищенности у значительного контингента граждан;

социальная неустроенность, настроения отчаяния и, как следствие, рост агрессивности, утрата веры в торжество власти и закона;

недоработки государственных и общественных органов по защите прав граждан;

широкая пропаганда (кино, телевидение, пресса, литература) культа жестокости и силы, распространение подробной информации о терактах.

Говоря о ситуации, складывающейся сегодня в сфере борьбы с терроризмом, можно сделать вывод, что эта проблема имеет международный характер. Для ее решения должны быть задействованы не отдельные специально создаваемые для этой цели антитеррористические подразделения или даже правоохранительные органы и спецслужбы. Для борьбы с этой всеобщей угрозой необходимо объединение усилий всех государственных и общественных структур, ветвей власти, средств массовой информации.

Имеющийся у нас опыт позволяет сделать вывод о том, что ни одно государство, даже самое развитое в военном и индустриальном плане, не в состоянии в одиночку справиться с вызовом международного терроризма. Не под силу такая задача и группе высокоразвитых государств - эта задача требует объединения и взаимопонимания всех государств.

Роль спецслужб государств Содружества видится в активизации превентивной деятельности, направленной на локализацию и нейтрализацию террористических устремлений, устранении потенциальных предпосылок их формирования. Необходимо продолжить работу по усилению наших границ, повышению контроля над деятельностью у нас различных зарубежных фондов и организаций, эмиссаров и миссионеров, занимающихся подбором и вербовкой будущих исполнителей терактов, что позволит снизить возможность импорта политического и религиозного экстремизма из третьих стран.

Для эффективного противодействия международному терроризму была разработана Программа государств - участников Содружества Независимых Государств по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на пе-риоддо 2003 г., утвержденная СГГСНГ21 июня 2000 г., которая учитывала сложившиеся политические, социальные, экономические, правовые, идеологические, специальные и другие аспекты. В ней нашли отражение проблемы и конфликтогенный потенциал терроризма во всем мире. Глубокая проработка всех вопросов предопределила решение о создании постоянно действующего специализированного отраслевого органа Содружества, предназначенного для координации взаимодействия компетентных органов государств СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Учитывая насущную потребность в координации совместных шагов по противодействию террористическим проявлениям, было принято решение организовать информационный обмен и сбор оперативной информации с возможностью ее накопления и систематизации.

Таким своеобразным штабом и является Антитеррористический центр, фактически начавший функционировать с начала 2001 г. Деятельность центра регламентируется Положением, утвержденным 1 декабря 2000 г. Появление координирующей структуры стало результатом всесторонней оценки поступающей по каналам спецслужб Содружества информации об изменениях международной обстановки и ответом на вызовы международного терроризма.

Основные усилия сотрудников центра направлены на формирование системы координации и взаимодействия государств - участников Содружества в области предупреждения и пресечения актов международного терроризма и иных проявлений экстремизма. Помимо узкопрофессиональной координации, межотраслевой и межведомственной, мы стараемся в борьбе против террористической угрозы координировать взаимодействие всех позитивных сил общества, различных организаций - правительственных, международных и общественных, которые проявляют заинтересованность в решении этой актуальной проблемы.

Таким образом, важными условиями успешной антитеррористической стратегии являются единство действий в международном, межгосударственном и государственном масштабе; дифференциация задач, форм и содержания антитеррористической деятельности в обычной и чрезвычайной обстановке, а также в условиях проведения контртеррористической операции.

Планы работы СОРБ и АТЦ СНГ, Положение об АТЦ предусматривают в качестве главных следующие задачи:

формирование действенной системы координации и взаимодействия государств - участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма;

накопление, обобщение и анализ информации о состоянии, динамике и тенденциях распространения международного терроризма и иных проявлений экстремизма в государствах - участниках СНГ и других государствах;

решение организационно-правовых, кадровых и административно-хозяйственных вопросов.

Центром подготовлены и проведены 15-20 апреля 2002 г. на территории Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана совместные комплексные оперативно-тактические учения “Юг-антитеррор-2002”. В рамках учений органами внутренних дел и пограничными ведомствами Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в реальном режиме времени проведена совместная операция “Граница-заслон”.

9-11 июня 2003 г. на территории России и Украины проведены совместные тактико-специальные учения “Азов-антитеррор-2003” и сбор руководящего состава антитеррористических подразделений органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ.

Сотрудники центра также приняли участие в оперативном сборе, проведенном Штабом по координации военного сотрудничества СНГ; совместной командно-штабной тренировке по теме “Подготовка и применение Коллективных сил быстрого развертывания (КСБР) в кризисных ситуациях”, проводившейся с командованием и органами управления частей и подразделений КСБР по Центрально-Азиатскому региону коллективной безопасности; совместных антитеррористических учениях подразделений Погранвойск Кыргызской Республики и Китая.

По предложению центра, одобренному СОРБ, в 2001 г. в Бишкеке создана Оперативная группа АТЦ СНГ по ЦАР. По Решению Совета глав государств СНГ от 7 октября 2002 г. на ее базе создано Отделение АТЦ СНГ по ЦАР.

В соответствии с поручением СОРБ в АТЦ СНГ начата проработка вопроса о создании Отделения АТЦ СНГ по Кавказскому региону.

Утвержден перспективный план обучения специалистов и инструкторов антитеррористических подразделений государств Содружества.

В 2002 г АТЦ СНГ инициирована разработка предложений по защите важных промышленных объектов и объектов повышенной техногенной и экологической опасности в государствах СНГ О принятых мерах и проведенной работе получены ответы из Украины, Кыргызстана, Грузии, Узбекистана, Таджикистана.

Сотрудники центра приняли участие в подготовке и проведении ряда научно-практических конференций, международных форумов и семинаров по борьбе с терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

АТЦ СНГ совместно с межведомственной рабочей группой подготовлен и издан “Словарь основных терминов и понятий в сфере борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма”.

Ведется работа по созданию действенного механизма установления и поддержания рабочих контактов АТЦ СНГ с международными центрами и организациями, занимающимися вопросами борьбы с международным терроризмом, и соответствующими специализированными структурами других государств.

Отделением АТЦ СНГ по ЦАР установлены рабочие контакты с соответствующими подразделениями КНБ, МВД и МО Республики Казахстан. Достигнуты договоренности с Министерством безопасности Республики Таджикистан, Службой национальной безопасности Кыргызской Республики, Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан о согласовании комплекса мероприятий по перекрытию канала нелегальной миграции международных террористов в ЦАР, подписано Соглашение о взаимодействии с Постоянной оперативной группой штаба Коллективных сил быстрого развертывания в г. Бишкеке.

Сотрудничество налажено в предупреждении и пресечении преступлений, которые либо носят террористический характер, либо способствуют подготовке и реализации террористических посягательств. В частности, СНБ Кыргызской Республики осуществлялись комплексные мероприятия по пресечению подрывной деятельности международных террористических и религиозно-экстремистских организаций на территории республики, в том числе “Исламского движения Узбекистана” (ИДУ) и его союзников.

Силовыми структурами Таджикистана проведен ряд согласованных межведомственных оперативно-профилактических целевых мероприятий и специальных операций, в результате которых был выявлен и нейтрализован ряд террористических и экстремистских группировок.

Следует отметить, что наиболее сложным участком концентрации внешних террористических угроз безопасности Содружества остается афганская граница. После начала масштабной контртеррористической операции США и их партнеров в Афганистане ситуация несколько оздоровилась, однако одновременно производство наркотиков в этом государстве возросло, что в любой момент может привести к осложнению обстановки на границе.

Органами безопасности и спецслужбами государств Содружества, их правоохранительными структурами проведен ряд согласованных мероприятий по организации: межгосударственного розыска и задержания лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности; пресечения деятельности террористических групп и организаций, а также перекрытия каналов оказания им финансовой и иной помощи; выявления баз, тренировочных лагерей, мест лечения и отдыха террористов; перекрытия маршрутов передвижения на территории государств -участников СНГ террористических групп и причастных к ним лиц, а также пресечения на своей территории подготовки к совершению террористических актов на территории других государств - участников СНГ.

Установлено более 100 активных функционеров и эмиссаров чеченских бандформирований, занимающихся организацией закупок, переправкой, сопровождением и доставкой оружия, боеприпасов, взрывных устройств, медикаментов, обмундирования и продуктов питания в Чечню. Пресечены попытки прорыва бандформирований с территории Грузии в Россию.

Одно из основных направлений нашего международного сотрудничества связано с работой специального Контртеррористического комитета Совета Безопасности ООН. Комитет создан в соответствии с Резолюцией СБ ООН № 1373, принятой 28 сентября 2001 г. В его функции входит осуществление мониторинга выполнения данной резолюции, предусматривающей обязательное принятие всеми государствами практических мер по предупреждению и пресечению международного терроризма. Причем акцент делается на блокировании финансовой подпитки террористов. Основная задача КТК заключается в том, чтобы обобщать и анализировать предоставляемую государствами информацию о предпринимаемых ими антитеррористических мерах и выносить соответствующие рекомендации. 22 ноября 2002 г. АТЦ СНГ представил в КТК ООН информацию о проводимой в рамках Содружества работе по противодействию терроризму.

6 марта 2003 г. состоялась специальная встреча КТК ООН с представителями международных, региональных и субрегиональных антитеррористических организаций. АТЦ СНГ принял в этой встрече самое активное участие. На заседании был заслушан доклад первого заместителя Руководителя АТЦ СНГ, в котором содержался ряд предложений по интенсификации установления и поддержания рабочих контактов с региональными и международными организациями, а также по согласованию совместных действий в области борьбы с терроризмом.

Одновременно нами ведется работа с Управлением ООН по наркотикам и преступности. В частности, в 2001-2002 гг. прошли важные встречи с руководством как самого УНП, так и его структурного подразделения по борьбе с терроризмом.

В этой связи хочется поделиться некоторыми соображениями о перспективах международного сотрудничества в сфере борьбе с терроризмом. По сути, АТЦ СНГ на сегодняшний день - единственный в своем роде подобный орган, и поэтому справедливо будет учитывать наш опыт и наше видение этого процесса.

Как говорилось выше, борьба с терроризмом -дело международное, в одиночку никому не справиться, но ратовать за создание единого международного антитеррористического органа, на наш взгляд, было бы неоправданно.

Сохранив международный уровень самой идеологии, целесообразнее, по нашему мнению, было бы организовывать антитеррористические структуры на региональной основе, с учетом специфики развития того или иного региона или группы стран. В таком случае мы будем иметь уже систему, использующую наработанный потенциал внутрирегиональных связей. При этом каждый ее элемент будет на порядок мобильнее, вариативнее, гибче.

Если представить Евразию в виде трех глобальных субрегионов - Европа, постсоветское пространство, Юго-Восточная Азия, - то вырисовывается следующая картина. На постсоветском пространстве в настоящее время действует Антитеррористический центр СНГ, координирующий борьбу с терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Начата подготовка к развертыванию антитеррористической структуры ШОС, в зону действия которой могли бы быть включены государства Центральной и Юго-Восточной Азии. Учитывая прямую угрозу безопасности государств Европы, исходящую от международных террористических организаций, базирующихся также и в Центральной Азии, представляется необходимым создание, возможно в рамках Совета Европы, международной антитеррористической структуры, объединяющей усилия спецслужб всех европейских государств в борьбе с международным терроризмом. Следуя таким рассуждениям, представляется, что безопасность на евразийском пространстве могла бы эффективно обеспечиваться тремя центрами.

Координировать действия подобных центров и оказывать необходимый патронаж и содействие в международном правовом плане было бы логично Совету Безопасности ООН, специально созданному профильному комитету этой организации. Это, безусловно, положительно сказалось бы и на международном сотрудничестве в целом. Ведь не секрет, что после начала военных действий против Ирака авторитету главного международного форума нанесен серьезный ущерб, кое-кто готов даже признать утверждение нового порядка на планете, смириться с тем, что Устав ООН перестал быть приоритетом в международных делах. Мы не можем себе позволить наблюдать, как планета движется к хаосу, необходимо всемерно содействовать тому, чтобы механизмы ООН заработали в полную силу.

В центре создан Специализированный банк данных (СБД АТЦ СНГ), пополняемый информацией о международных террористических и иных экстремистских организациях, лицах, оказывающих поддержку международным террористам, и т.д. Эта работа продолжается, но есть здесь и определенные трудности, связанные в первую очередь с инертностью некоторых партнеров (выражаясь мягко), которые не спешат передавать имеющуюся информацию в общую копилку.

Совместно с ФСБ России в центре развернуто абонентское звено Объединенного банка данных СНГ (ОБД СНГ} по проблеме борьбы с организованной преступностью. ФСБ России проведен поиск в документальном банке данных ведомства значимой информации для передачи в банки данных АТЦ СНГ.

Обеспечивается эксплуатация программно-аппаратных комплексов абонентских пунктов: ОБД СНГ, “Секорс”, Internet с использованием технических возможностей ФСБ России, ЦВК ГУИР ФАПСИ, Отдела открытой информации ФСБ России. Установлена справочная система правовой информации “Консультант Плюс”.

В центре ведется работа по изучению возможностей использования в интересах подразделений АТЦ СНГ новых перспективных программно-аппаратных средств общего и специального применения и современных компьютерных технологий обработки информации.

Обеспечивается своевременное исполнение информационных запросов заинтересованных министерств и ведомств государств - участников СНГ. Проводится постоянная обработка материалов, поступающих из рабочих органов Содружества и компетентных органов государств - участников СНГ для пополнения СБД АТЦ СНГ.

Центром подготовлен большой объем информационных, аналитических и иных документов по различным аспектам борьбы с международным терроризмом. Содержащиеся в них выводы использовались для выработки предложений по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений террористического характера, деятельности террористических и экстремистских организаций и причастных к ним лиц, а также незаконного перемещения через границы стран СНГ сильнодействующих ядовитых, радиоактивных и взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов и т.д. Обобщается и анализируется опыт работы антитеррористических подразделений компетентных органов государств Содружества, результаты работы отражаются в методических рекомендациях, ежемесячных аналитических справках.

Регулярно издается Информационный бюллетень АТЦ СНГ, который направляется в компетентные органы государств Содружества.

Практическое применение находят аналитические материалы АТЦ СНГ о состоянии и тенденциях развития оперативной обстановки, а также учебно-методические пособия по борьбе с терроризмом, подготовленные как центром, так и компетентными органами государств - участников СНГ. Усилиями созданного при АТЦ СНГ Научно-консультативного совета проведен “круглый стол” по теме “Терроризм в СНГ: истоки, состояние, пути противодействия”.

Проводится мониторинг информации по проблемам борьбы с терроризмом, поступающей из открытых источников, а также систематически пополняется перечень учебно-методических материалов, предназначенных для подготовки и повышения квалификации сотрудников антитеррористических подразделений.

Используются возможности средств массовой информации в предотвращении пропаганды насилия и освещении мер противодействия компетентных органов террористической и иной экстремистской деятельности. В частности, в средствах массовой информации государств Содружества и зарубежных стран широко освещались ход и результаты совместных антитеррористических учений, проведенных в 2001 - 2003 гг.

Своевременно пополняются материалами Internet-страницы центра на веб-сервере Исполкома СНГ.

Осуществлен комплекс мероприятий по принятию нормативных правовых актов в АТЦ СНГ и компетентных органах государств Содружества, касающихся деятельности центра.

Одним из приоритетных направлений деятельности центра является подготовка документов, касающихся различных аспектов борьбы с международным терроризмом, определения роли и места АТЦ СНГ в совершенствовании законодательной базы государств Содружества, а также формирования международно-правовой базы сотрудничества.

Центр участвовал в разработке ряда документов: Концепции деятельности АТЦ СНГ на период до 2005 г., проекта Программы государств - участников СНГ по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на 2003-2004 гг., Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территории государств - участников СНГ, Указа Президента Российской Федерации о компетентном органе Российской Федерации, осуществляющем официальные контакты с АТЦ СНГ, Положения об Информационном бюллетене АТЦ СНГ и др.

На 12-м заседании СОРБ принято подготовленное центром Решение “О международных рабочих контактах АТЦ СНГ” и утверждено “Положение о Научно-консультативном совете при АТЦ СНГ”.

В ближайшем будущем работа центра будет строиться по следующим направлениям:

укрепление взаимодействия (в частности, информационного) органов безопасности и специальных служб государств Содружества и их правоохранительных ведомств как при проведении согласованных межведомственных оперативно-профилактических целевых мероприятий и специальных операций в сфере противодействия международному терроризму, так и при расследовании преступлений международных террористических и экстремистских организаций;

совершенствование мер по предупреждению и пресечению террористических актов на объектах повышенной техногенной и экологической опасности, укрепление взаимодействия и обмен опытом 8 этой сфере антитеррористической деятельности, а также повышение защищенности объектов, представляющих техногенную и экологическую опасность; совершенствование механизма взаимодействия АТЦ СНГ с Организацией Договора о коллективной безопасности, в частности Отделения АТЦ СНГ по ЦАР с Постоянной оперативной группой штаба КСБР;

выработка правовых основ и налаживание рабочих контактов АТЦ СНГ с Контртеррористическим комитетом СБ ООН, создаваемой Региональной антитеррористической структурой ШОС и аналогичными структурами других международных организаций;

активизация участия общественности и средств массовой информации в предотвращении пропаганды терроризма и иных проявлений экстремизма;

полноценное финансирование центра и укрепление его кадрового состава;

подключение к борьбе с международным терроризмом различных институтов государства и общества, создание механизмов целевого финансирования и действенного контроля проводимых е этой сфере мероприятий.

Важная роль в деле борьбы
с терроризмом, на наш взгляд, должна принадлежать и средствам массовой информации. Для этого органам исполнительной власти, спецслужбам и правоохранительным органам государств СНГ во взаимодействии с рабочими органами Содружества, в частности с АТЦ СНГ, нужно активизировать работу по вовлечению общественности и средств массовой информации в информационно-пропагандистское обеспечение антитеррористической деятельности в наших государствах.

Обобщая результаты работы центра, следует отметить, что АТЦ СНГ сформировался как координационная информационно-аналитическая структура межгосударственного уровня. Деятельность АТЦ СНГ позволяет сформулировать и реализовать, по существу, единые подходы к обеспечению безопасности государств Содружества и должным образом реагировать на возникающие угрозы безопасности.

В то же время работа Центра по координации усилий государств Содружества в сфере борьбы с терроризмом может стать более эффективной, если к ней в полной мере будут привлечены все национальные силовые ведомства государств - участников СНГ. С этой целью представляется целесообразным на всем пространстве Содружества иметь унифицированные государственные структуры - национальные антитеррористические комиссии (НАК), определяющие политику и аккумулирующие усилия всех органов государственной власти по организации борьбы с международным терроризмом.

Задача оперативного штаба (ОШ) НАК - управление проведением (совместной} контртеррористической операцией.

Задача АТЦ СНГ - координация усилий и организация взаимодействия ОШ НАК при проведении совместных контртеррористических операций. После принятия в 2002 г. Положения о проведении совместных антитеррористических мероприятий у этого направления деятельности Центра есть правовая база.

В 2004 г. предполагается завершить разработку Концепции государств - участников СНГ по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма, которая должна стать главным организационно-политическим документом, формирующим антитеррористическую политику каждого государства СНГ и всего Содружества. При этом, конечно же, должны учитываться международные конвенции и иные договоры в сфере борьбы с терроризмом, а также специфика формирования и развития тех негативных процессов в наших странах, которые инспирируют экстремизм и его крайнюю форму - терроризм, создавая угрозы безопасности граждан и самих государств. Мы надеемся на то, что в разработке и реализации Концепции примут участие представители всех силовых структур. Ведь эффективность борьбы с терроризмом будет зависеть в первую очередь от их слаженного взаимодействия, а для этого каждый из субъектов антитеррористической деятельности должен четко представлять свою роль в решении общей задачи.

 

Опубликовано в журнале Пограничник Содружества, № 1, 2004г.